Без десерта: шоколад и кофе подорожают
Производители кондитерских изделий уведомили торговые сети о повышении цен на свою продукцию, сообщает «Фонтанка».
Согласно присланным уведомлениям, с 1 июля подорожает продукция брендов Nestle, Mondelez, Haribo, «КДВ групп», Sobranie и других.
Mondelez предупредил о повышении цен на шоколад «Воздушный», Picnic, Milka, а также на бисквиты Milka, Belvita, «Юбилейное», «Барни». Цены вырастут на 4-12%.
Причиной повышения производители называют рост стоимости ингредиентов и упаковки. Mondelez указывает, что упаковка подорожала на 10%, сахар и рапсовое масло выросли в цене на 15%, а пальмовое масло – на 20%.
В Nestle заявили о росте цен на готовые завтраки Nesquik (+2,5%-6,5%), шоколад и конфеты (+7,5%), какао (+5%), каши «Быстров» (3-4%), а также детское питание. Молочко и смеси прибавят 0,5–7%, детские каши — 5–6,5%, детские пюре и соки — 5–12%.
В компании отметили, что какао продолжает дорожать из-за растущего спроса и увеличения ставок на перевозки, пальмовое масло выросло в цене на 39% по сравнению с предыдущим годом, крышки для упаковки обходятся дороже на 30%, а банки – на 36% из-за роста цен на нефть и дефицита полипропилена на российском рынке.
Также в Nestle заявили о подорожании кофе. Он подскочит в цене на 10%.
Производитель мармеладных мишек Haribo сообщил о подорожании своей продукции в среднем на 10%.
Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» «КДВ Групп» объявил о повышении цен на 88 наименований своей продукции. К примеру, крекеры «Яшкино» подорожают сразу на 18,7%, зерновые подушечки с мягкой начинкой Leonardo станут дороже на 18,6%.
Ретейлеры могут не принимать переоценку по нескольку месяцев. Как правило, на это время спорный товар выводится из ассортимента.
Ранее специалисты «Тинькофф Data» пришли к выводу, что кризис вынуждает россиян экономить на базовых продуктах. В январе-марте потребители урезали траты на покупку овощей и фруктов на 30–60%, на мясо — до 25%, а на хлебобулочные изделия – на 40%.