В Волгограде отключают воду злостным должникам

Своевременно платить за воду обязаны не только обычные граждане, но и юридические лица. Волгоградские коммунальщики регулярно обновляют данные о наличии дебиторской задолженности у организаций и компаний-должников, предлагают различные варианты по реструктуризации долга. Однако, когда некоторые абоненты отказываются идти на контакт и сознательно копят огромные долги за воду, им в качестве последней меры ограничивают доступ к потреблению ресурса.

В Волгограде отключают воду злостным должникам
© Волгоградская правда

Владелец помещения по улице Ангарской заключил договор с ресурсоснабжающей организацией пять лет назад. Это банный комплекс, встроенный в многоквартирный дом. Причем зарегистрировано предприятие как офис индивидуального предпринимателя.

Своевременно оплачивать услуги водоснабжения владелец перестал больше года назад. На сегодняшний день сумма задолженности составляет более четырехсот тысяч рублей. Специалисты ресурсоснабжающей организации три раза выезжали на место, чтобы отключить воду должнику, однако доступ в помещение был ограничен сотрудниками банного комплекса.

– Пломба была нарушена, и в течение 10 дней нужно было обратиться к нам с письмом о том, чтоб мы опломбировали эту обводную линию, – говорит инженер ресурсоснабжающей организации Ксения Игнина. – Но письма мы не получили. Здесь узел учета состоит из обводной линии, которая должна быть закрыта, и находится в апломбированном состоянии. Но задвижка была сорвана, и водопользование производилось, минуя прибор учета.

Отключить воду представителям комиссии так и не удалось: помещение, где должен был находиться тумблер подачи воды, оказалось закрытым. Отключить ресурс придется в присутствии судебных приставов и представителей правоохранительных органов.

– Данное помещение пользовалось водой в обход индивидуального прибора учета, что сказалось на бытовых нуждах, – говорит генеральный директор УК Станислав Веселовский. – Мы увидели резкое возрастание показателей домового прибора учета, что впоследствии и привело нас в это помещение. В данный момент дело в отношении потребителя находится в арбитражном суде. Тем более что обнаружены незаконные врезки к стоякам жильцов. Если мы отключим воду здесь, вода у него все равно будет.

Как считают представители авторитетной комиссии, можно было не доводить дело до суда, а достигнуть компромисса с должником, если бы с его стороны было проявлено соответствующее желание.

Напоминаем, что программа реструктуризации долга реализуется среди потребителей, которые перешли на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией. Потребители, изъявившие желание стать участниками программы, получат полную амнистию по пеням и взысканиям, а также по ограничению соответствующих коммунальных услуг.

При этом если у абонента, который принял участие в программе реструктуризации, коммунальная услуга уже приостановлена в связи с неплатежами, ее оказание возобновляется. Рассрочка задолженности предоставляется на удобный для потребителя период – до 6 месяцев.