Войти в почту

Участились случаи мошенничества со стороны псевдосиловиков

В апреле 2021 года телефонные мошенники резко увеличили количество звонков банковским клиентам от имени представителей правоохранительных органов, государственных структур, а также финансовых регуляторов. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные «Лаборатории Касперского». В компании BI.ZONE также подтвердили наличие проблемы.

Участились случаи мошенничества со стороны псевдосиловиков
© РИА Новости

Количество таких звонков в апреле 2021 года выросло в четыре раза по сравнению с декабрем 2020 года — февралем 2021 года, следует из данных приложения Kaspersky Who Calls, которое определяет неизвестные номера.

В беседе с клиентами злоумышленники, представляясь сотрудниками МВД, следователями, работниками Банка России, могут использовать соответствующие термины и предупреждать об ответственности, например, если им отказать в сотрудничестве, заявил аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.

Активизация таких звонков наблюдается с июля 2020 года, указал директор блока экспертных сервисов BI.ZONE Евгений Волошин.

«С тех пор звонки от якобы сотрудников полиции показывали планомерный рост, и их число достигло пика в апреле», – заявил он.

По словам Волошина, клиенты привыкли к мошенническим звонкам от «службы безопасности банка», потому мошенники ищут новые способы обмана.

Факт звонков от лица госорганов «влияет на сознание некоторых категорий граждан», отметил начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Ранее «Рамблер» сообщал, что мошенники стали чаще звонить россиянам от имени ЦБ.