Горячая тема: пять главных вопросов «Теплоэнерго»
Весенний пересчёт, летнее отключение горячей воды, долги за тепло – об этом и многом другом нижегородцы спрашивали директора по реализации АО «Теплоэнерго» Александра Котельникова во время марафона ЖКХ. Мы собрали ответы на пять самых часто задаваемых вопросов. О перерасчёте – Годовая корректировка происходит раз в год и только по тем домам, которые оборудованы общедомовыми приборами учёта. Если дом рассчитывается по нормативу, перерасчёт не производится. Механизм годовой корректировки таков: в течение года ресурсоснабжающие организации начисляют всем жителям за тепло одинаковую сумму из месяца в месяц, равную 1/12 от показаний приборов учёта за предыдущий год. Прибор учёта продолжает работать, дом отапливаться, и по итогам года происходит расхождение между начисленной суммой и суммой за фактическое потребление. В первом квартале происходит балансировка этих двух цифр. Если мы начислили больше, чем по факту показал прибор, то делаем возврат. Если меньше – добор. В этом году порядка 700 домов с добором и порядка 700 домов с возвратом. При выставлении доборов мы автоматически предоставляем рассрочку платежа на несколько месяцев, чтобы сделать этот процесс максимально безболезненным для потребителей. Мы проанализировали причины доборов: это либо рост фактического потребления ресурса, либо начисления по нормативу из-за некорректной работы приборов учёта. К примеру, самые большие доборы у нас по трём домам. В первом случае приборы учета не работали два месяца весной и в течение осени. А когда прибор учета не работает, начисление происходит по нормативу. Норматив всегда больше фактического потребления, и тогда жителям приходит плюс. Второй и третий дом, где добор также свыше 3000 рублей на квартиру, – по факту потребили больше тепла. Стали разбираться, оказалось, что по просьбе жителей управляющая компания рассверлила сужающее устройство. Не спорю, в квартирах стало гораздо теплее, но и дороже.