Татьяна Красильникова: «Помощь людям, моим пенсионерам – самое главное в работе почтальона»
Татьяна Красильникова работает почтальоном 25 лет. На своём участке в Приокском районе Нижнего Новгорода она уже 15 . Почему важно сохранять преданность профессии, в чём её особая значимость – об этом и не только в нашем интервью. — Татьяна Валентиновна, как Вас встречают люди, когда приходите к ним домой? — Конечно же, с радостью. За 15 лет со многими мы стали если не друзьями, то хорошими приятелями уж точно. Всегда стараюсь уделить моим пенсионерам внимание, спрашиваю, как здоровье, как семья… У каждого свои новости, свои печали, иногда хочется поделиться. Пусть всего несколько минут, но поговорю с каждым. На моем участке – где-то 800 человек, и я знаю, как дела у каждого из них. — Вспомним недавнее прошлое. Как работали в пандемию, что изменилось? — Почтальоны не прекращали свою работу ни на день и, откровенно говоря, было непросто. Во-первых, мы брали на себя участки тех коллег, кто по возрасту или состоянию здоровья оставался дома на самоизоляции. Во-вторых, вырос спрос на доставку продуктов, которой мы уже тоже давно занимаемся. Ведь почти все мои пенсионеры соблюдали режим самоизоляции, старались лишний раз на улицу не выходить. Конечно, у многих есть родственники, дети, внуки, они им помогали. Но есть и одинокие люди, есть те, кто сильно ограничен в передвижении… Они очень ждали каждого моего визита. — Когда Вы начинали работать, 25 лет назад, почтальоны ведь не занимались продажами. Как думаете, что такое дополнение к функционалу дает Вашим клиентам? — Я думаю, для многих пожилых людей это большое подспорье. За годы моей работы я уже изучила предпочтения моих подопечных. Многие уже оставляют мне предварительные заказы – целым списком. То есть, я знаю, что в следующем месяце конкретному человеку нужно принести чай, кофе растворимый, макароны… Во время дачного сезона особой популярностью пользуются консервы. Конечно, это нагрузка, особенно, когда заказ несешь большой. С другой стороны, за годы количество писем и квитанций сократилось, а почтальоны должны помогать людям, быть полезными. Да и благодарность от моих пенсионеров за помощь всегда перевешивает усталость. Почтальон – профессия социальная, это я поняла с первого дня своей работы. Мои коллеги в Ленинском районе Нижнего Новгорода в конце прошлого года проводили анкетирование среди пенсионеров. Был такой проект совместный Почты России с нашими врачами, для привлечения пожилых людей к диспансеризации. С почтальонами пожилые люди делятся и тем, что по здоровью беспокоит. Собрали они тогда около 700 анкет, а информацию передали для дальнейшей обработки медикам. Никто другой с этой работой не справился бы. Врачи с этими людьми потом связывались, приглашали на диспансеризацию, и многие соглашались ее пройти. — Татьяна Валентиновна, как Вам удается, не смотря на сложности, сохранять позитивный настрой, быть преданной своей профессии уже долгие годы? — Именно помощь людям, моим пенсионерам – самое главное, ценное в работе почтальона. Их улыбки и добрые слова придают энергии! И я всегда отвечаю им взаимностью. Все просто, как видите. Елена Минина Почта России доставляет пенсии 380 тыс. пенсионеров Нижегородской области. Во время пандемии спрос на доставку продуктов почтальонами (в марте 2020 года по отношению к марту 2019 года) составил 16%. Это показывает востребованность услуги и ее социальную значимость для клиентов, которые по тем или иным причинам не могли самостоятельно делать покупки в магазине. Особенно актуально это было для людей старше 65 лет. В 2021 году спрос на продукты питания с доставкой на дом клиентам продолжает расти и по итогам марта 2021 года положительная динамика к аналогичному периоду прошлого года составила ещё + 6%.