Можно ли потерять совесть, если её нет?
Местные власти отказались помочь родственникам с её похоронами, сославшись на то, что нет такого закона.
Внучатая племянница умершей рассказала, что потратили все сбережения на лечение в Подмосковье, а когда женщина умерла, не осталось денег даже на рытье могилы и транспортировку тела от дома до деревенского кладбища, до которого три километра.
Племянница обратились за помощью к властям посёлка Инжавино, объяснив, что живет одна с шестилетним ребенком и у неё просто нет денег на похороны. Казалось бы, сущие копейки нужны были, просто пришла к власти за помощью, к кому же еще идти? Да и не важно – ветеран умер или кто другой – как не помочь своим землякам из небольшого посёлка? Но в местной соцзащите ответили, что бесплатно хоронить ветерана войны не собираются, так как «такого закона не знают и ничего делать не будут». Отказал в помощи и глава Инжавинского района Геннадий Селезнёв. Мол, единственное, на что она может рассчитывать – это компенсация в шесть тысяч рублей от Пенсионного фонда. Еще более страшная история произошла в августе 2019 года. В одном из пансионатов Тюмени умершая труженица тыла пролежала в морге неделю и была похоронена в чёрном «пакете-мешке». Её тело даже не стали обмывать и одевать перед захоронением.
Недавно Государственная дума приняла в третьем чтении закон об ответственности за публичное унижение чести и достоинства ветеранов Великой Отечественной войны. Унижение чести и достоинства, совершенные публично, наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет.
В данном случае разве не была публично унижена честь, к сожалению, умершего ветерана войны?
К очередному Дню Победы власти планируют разово выплатить ветеранам, инвалидам, участникам ВОВ из федерального бюджета по 10 тысяч рублей (64 доллара США). Ровно во столько власть оценила заслуги наших уважаемых ветеранов.
Почему-то кажется, что в этот светлый день, тем более сейчас, когда ветераны в силу уже преклонного возраста уходят из жизни, важнее память об ушедших ветеранах и истинная, а не показушная забота об еще живых героях. Бряцать оружием и маршировать по Красной площади можно и на другую дату. На пышные и дорогущие парады, праздники деньги есть, на ветеранов войны – наших победителей их нет.