Войти в почту

Пандемия ускорила развитие курьерской доставки банковских карт

Около двух третей банков из топ-30 предоставляют услуги курьерской доставки карт клиентам, пишет «Коммерсант». Такие данные приводит руководитель направления по оказанию услуг финансовым институтам России и СНГ Deloitte Екатерина Трофимова. Пандемия ускорила развитие этого направления.

Ранее ВТБ объявил о запуске собственной курьерской службы в 30 городах РФ. Развитие курьерской службы позволит упростить процесс получения продуктов банка разным категориям клиентов, для которых использование служб доставки стало уже привычной нормой жизни, отметили в ВТБ. СберБанк начал предоставлять сервис курьерской доставки карт с 2020 года, к осени он уже был доступен в 19 городах, сообщили там.

Райффайзенбанк за 2020 год доставил в 2,5 раза больше продуктов с помощью канала курьерской доставки, чем в 2019 году. В Росбанке проект курьерской доставки карт стартовал в октябре 2019 года, резкий скачок произошел с началом самоизоляции. Сейчас до 50% выдач карт новым клиентам осуществляется через доставку, отметили в кредитной организации. С февраля 2019-го по февраль 2021 года число доставленных карт выросло практически в 1,5 раза, сообщили в ХКФ Банке. Доставка доступна в 172 городах, карты привозят менеджеры по дистанционному банковскому обслуживанию.

Продуктовый виджет

В период самоизоляции доля карт, доставляемых курьерами, составляла до 80% от всех выпущенных карт, этот показатель, вероятно, продолжит расти, уверена проектный лидер по направлению банковских карт Frank RG Анна Стогниенко. По ее словам, банки либо самостоятельно должны создавать курьерские службы, либо привлекать специализированные компании. В среднем доставка одной карты обходится в 800—1 000 рублей, доля активированных и работающих таких карт значительно выше, чем при традиционной выдаче карты в отделении, пояснила Стогниенко. Курьерская доставка направлена именно на привлечение новых клиентов, за которых между банками идет жесткая конкуренция, считает она.

Новость