Испытательница вакцины рассказала: сколько людей заразились коронавирусом на «Векторе»
Екатерина Владимирова не скрывает, что позвонила в центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» в поисках денег и отдыха. Впрочем, у новосибирской общественницы были и амбициозные планы.
- Обещали 20 дней изоляции при пяти - шестиразовом питании. Сказали, что за это заплатят, учитывая, что в это коронавирусное время у многих проблемы с деньгами, - рассказывает «Прецеденту» Екатерина. – И хотелось поучаствовать в таком проекте по испытанию вакцины для того, чтобы исследователям помочь, и центру Чумакова. Я люблю такие мероприятия, тем более, за это платят деньги, поэтому с удовольствием решила принять участие.
Екатерина Владимирова приехала на территорию «Вектора» 15 января – сдала первые анализы и мазок на коронавирус. Через два дня добровольцы заехали в корпуса, но повторно анализы уже не брали. Мазок у всех взяли 20 января, и этому уже предшествовали странные события.
- 20 января начали выводить людей. Потом мне сказали, что девочек было пять. Все эти девочки находились в моём блоке, - говорит Екатерина. – Врачи ничего не говорили, только то, что у одной, вроде, подтверждённый положительный мазок. В итоге их всех перевели в 19-ый корпус – стационар особо опасных инфекций.
В итоге, у пяти человек коронавирус подтвердился. Но что возмутило больше всего добровольцев: они никакой должной обработки в своём блоке не увидели. Это при том, что на 10 человек был один туалет и душ.
- Медсестра, которая нас обслуживала, везде была – и в процедурном кровь брала, и на посту температуру измеряла, и в столовой тоже она была, - пересказывает Екатерина Владимирова. – Мы её спрашивали: «почему вы в столовой?» Она говорила: «да, у нас там буфетчицу сократили» Поэтому она там и убирала, и накрывала. Она была везде!
Эта медсестра по имени Марина тоже выбыла с проекта с коронавирусом. В разговоре с корреспондентом «Прецедента» начальник Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №163 Федерального медико-биологического агентства» Владимир Кузубов, чьё учреждение и проводило испытание, заявил о 15 заболевших COVID-19.
- Владимир Иванович, мне стало известно, что люди уехали с коронавирусом с «Вектора» после испытания московской вакцины…
- Там обычная ситуация: коронавирус сейчас во всём мире. Люди сейчас не могут получить деньги, потому что не пришло время. В оговоренное договором время они получат свои деньги.
- То есть вы считаете, что нестандартности в этой ситуации нет?
- Абсолютно никакой.
- То есть 25 человек уехали из проекта с коронавирусом, и вы считаете, что это нормальная ситуация?
- 25 там нет…
- А сколько есть?
- Ну, не 25!
- А сколько? – Продолжаю играть в «угадайку» с Кузубовым. – Скажите число? Ну, в смысле, меньше? Точное количество!
- Их меньше, Елена!
- 10?
- 15 человек заболело, - вымучиваю, наконец-то, информацию с начальника 163-ей МСЧ. – Даже не все и заболели! У 15-ти только мазки положительные.
Впрочем, Екатерина провела свои подсчёты. В их общем чате в мессенджере заболевших уже насчитывается больше 20 человек.
- По нашим подсчётам – более 25 человек заболели. Медсестра Марина заболела также. Она вышла 24 января. Нас только 24 числа вывели 9 человек, - вспоминает Екатерина. – 4 человека вышло в обед – и Марина. Вечером вышло пять человек, в том числе я, то есть 10 человек вышли. Нас всех перевели в 19-ый корпус на сутки.
А наследующий день добровольцев отправили по домам. Там они остались наедине со своей проблемой: без денег и бесплатных медикаментов. Вчера, 11 февраля, на брифинге заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Елены Аксёновой, корреспондент «Прецедента» задал вопрос о сложившейся ситуации и о том, какая помощь может быть оказана заболевшим добровольцам.
- Я такой информацией не располагаю, - заявила Елена Аксёнова. – Если мы кому-то не оказали помощь, мы готовы рассмотреть и оперативно отреагировать. У нас оперативно работает линия «112» и отрабатывается всеми нашими подведомствами. Нам неважно, на каком предприятии работают люди, медпомощь будет указана в соответствии со 138 приказом.
Напомним, в центре Чумакова была изобретена третья по счёту российская вакцина – «КовиВак». Главное её отличие от других препаратов – она содержит цельный инактивированный вирус. Регистрация вакцины намечалась на 16 февраля 2021 года.
Тем временем, 15 или 25 (у Кузубова, судя по комментариям другим СМИ, информация тоже меняется) заболевших коронавирусом добровольцев ждут часа Х: он для них должен настать 19 февраля. В эту дату запланирована первая выплата испытателям вакцины – порядка 45 тысяч рублей, за вычетом НДФЛ. Получат ли они её? Ответ на этот вопрос выбывшие участники проекта получают каждый раз разный.
«Прецедент» будет следить за развитием событий….
Елена Отмахова