Робот Светлана принял миллион звонков на горячей линии 122 в Московской области

Робот Светлана принял миллион звонков на горячей линии 122 с момента запуска сервиса в Подмосковье. Об этом сообщили в пресс-службе министерства госуправления, информационных технологий и связи Московской области.

«С момента запуска горячей линии 122 в Подмосковье на нее поступило более 3,2 млн звонков, 1 млн из них обработан искусственным интеллектом - роботом-помощником Светланой. Единый короткий номер заработал в Московской области в конце ноября 2020 года по поручению президента», - говорится в сообщении.

Министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар, слова которого приводит пресс-служба, отметил, что голосовые помощники упрощают многие вещи и делают их комфортнее. «В прошлом году мы запустили решение на основе искусственного интеллекта для разгрузки операторов кол-центра региона. И это решение за время своей работы доказало свою эффективность. Робот по имени Светлана сегодня принял уже 1 млн звонков и оформил 315 тыс. вызовов врача на дом для жителей Подмосковья. Кроме того, робот-оператор помог сократить в три раза время ожидания на линии, что очень важно в условиях пандемии», - объяснил Рымар.

Уточняется, что в настоящее время по примеру Московской области аналогичное решение внедрено уже в 12 регионах страны.

В пресс-службе напомнили, что робот Светлана обслуживает одновременно 300 линий и отвечает за вызов врача на дом: принимает звонок, распознает персональные данные жителя с помощью системы распознавания и синтеза речи и оформляет вызов врача через единую медицинскую систему ЕМИАС. В перспективе планируется расширить возможности оператора-робота до обслуживания 1,5 тыс. линий и добавить в функционал запись на прием к врачу, информирование о результатах анализов и напоминание о предстоящем посещении врача.