«Установлена правота сотрудников»
Нехорошая и насущная тема – урезание жалованья под шумок эпидемии. Обратились сотрудники калужской гостиницы: люди, зарабатывающие совсем небольшие деньги. Им не выплачивали положенную зарплату за несколько месяцев, отдав лишь её часть. Начальство сослалось на коронавирус и сообщило, что нашло этим чужим деньгам «более лучшее применение». Написал в Прокуратуру. В итоге Прокуратурой Калужской области обращение рассмотрено. «Установлена правота сотрудников». По результатам проверки внесено требование начислить и выплатить неполученные работниками денежные средства, и деньги эти уже пошли к людям, а начальство за нарушение закона привлечено к ответственности.
И ещё несколько обнадёживающих продолжений того, о чём здесь рассказывал. После депутатского запроса и выхода телепрограммы о дальневосточном посёлке Ерофей Павлович, где жителям, измученным отсутствием медицины, сообщили: «Обслуживание вызовов по скорой помощи будет выполняться по графику», к ситуации подключилась Прокуратура Амурской области. Засуетились чиновники. На месте «проводится проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении». Надеюсь, скоро получится облегчить положение ерофеевцев.
Что-то меняется и в селе Харагун Забайкальского края. Напомню, его с 2021 годом поздравили закрытием круглосуточного больничного стационара.
Я уже писал здесь и показывал в телепрограмме: особое негодование жителей вызвало заявление местной чиновницы, министра здравоохранения края Анны Шангиной, посетившей народный сход. Заявила она нечто абсурдное и вызывающее: «Наверное, вам нужна больница для того, чтобы переночевать и поесть!» Все закричали: «Нет! Нам нужно для лечения!» Люди кричали, что сами могут приносить и еду, и даже постельное бельё, как это делали в 90-е, лишь бы их лечили. Так вот, теперь министр здравоохранения покинула свой пост.
Харагнунцы ждут (и им это обещано), что вот-вот придёт приказ о восстановлении круглосуточного стационара.
Ждём хороших вестей.
И пишите мне. Буду продолжать делать всё возможное.
Защищаю гражданские права всех без исключения. Крайне важно не допускать беспредела и беззакония в отношении гражданских активистов, и тут я стараюсь максимально помогать. Одновременно при любой новостной повестке считаю своим долгом заниматься теми, до кого обычно мало кому есть дело. Маленькими людьми в маленьких населённых пунктах. Большим народом большой страны. Тем, что порой пренебрежительно кличут «социалкой». Теми, кто не на слуху.
А так-то абсурда хватает, и новостные ленты им полнятся. Например, суд Санкт-Петербурга признал глухонемого виновным и приговорил к штрафу, установив, что он выкрикивал лозунги во время протеста. Очередная трагикомедия к недавнему юбилею Салтыкова-Щедрина.
Что делать?
Нужно продолжать помогать всем. Каждый день – десятки писем со всей России от бедных и беззащитных…
А можно, конечно, направить всё внимание на ближнее и дальнее зарубежье – по делу и без. Можно было бы именно этому посвящать свои тексты и передачи. Наверное, по-своему интересно узнать о судьбах тех американцев, которые вышли на акции протеста против результатов выборов президента США, после чего, вдохновлённые риторикой Трампа, ворвались в Капитолий. Что с ними? Кому что грозит? Известно, что обвинения уже предъявлены более 150 гражданам США. Расследование ведётся против 400 человек. Более 100 арестованы.
Но всё-таки там-то на выборах до последнего сохраняется интрига и речь о поражении главы государства. Так что, большой вопрос, насколько актуально для нас так переживать по поводу тамошнего накала страстей?
Человек вообще существо страстное и конфликтное, а мир несовершенен.
Другое дело, в связи с чем и у кого возмущение. Какие права ущемлены и какие обстоятельства сложились. О какой степени беспредела и беззакония идёт речь.
Для жителей амурского Ерофея Павловича и забайкальского Харагуна речь о выживании. И для меня такие незаметные люди – главные.
Их голоса должны стать громче.
Каждый удачный пример защиты даёт силы приходить на подмогу снова и снова.