Войти в почту

ЦБ разработал инструкцию для электронных кошельков

Банк России разработал рекомендации для повышения качества оказания платежных услуг операторами электронных денежных средств (ОЭДС). Так, операторы ЭДС, которыми в том числе выступают и банки, должны будут предоставлять клиенту памятку, в которой будет подробно написано об условиях обслуживания и параметрах электронных кошельков, с которыми он должен согласиться при заключении договора. Им также нужно будет не позднее чем за 15 дней информировать граждан обо всех изменениях, пишет «Коммерсант».

ЦБ разработал инструкцию для электронных кошельков
© ТАСС

Полная информированность граждан об условиях обслуживания электронных кошельков увеличит доверие к данному инструменту, считает директор «КартСтандарт» Майя Глотова.

Рекомендации нужны для большей прозрачности в использовании электронных кошельков, считает независимый эксперт платежного рынка Дмитрий Вишняков.

«Они направлены на защиту потребителей путем повышения их осведомленности о том, как используется информация о конкретной операции, о тарифах, комиссиях и как можно оспорить операцию»,— подчеркнул он.

В Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД) считают, что сообщать клиентам об изменениях за 15 дней до даты вступления их в силу будет проблематично. Кроме того, там предложили включать в памятку только самую существенную информацию, при этом объем памятки не должен превышать аналога листа А4.

Глава ГК «Элекснет» Игорь Антонов указывает на то, что в документе Банка России представлены четкие рекомендации по обеспечению ввода проверочной информации для незрячих клиентов (в виде аудио- и видеоинформации), то есть подтверждение операции биометрией. По его мнению, данная рекомендация Банка России повысит доступность банковских услуг широкому кругу людей. Однако он опасается, что это положение может вызвать вопросы у участников рынка, поскольку раньше такого требования не было.

Ранее «Рамблер» сообщал, что банки начали передавать в ФНС данные об электронных кошельках.