Войти в почту

Законопроект о реформе системы ОМС имеет риски

С 1 января вступил в силу закон с изменениями в системе обязательного медицинского страхования. В систему ОМС с 2021 года вносятся два важных изменения: полномочия страховщиков перейдут Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФФОМС), а также сократятся средства, выделяемые страховым компаниям: с 1–2% до 0,8–1,1%. Об этом сообщает ИА ТАСС. 

Законопроект о реформе системы ОМС имеет риски
© Zab.ru

«Теперь (ФФОМС) будет осуществлять расчеты за медуслуги и контролировать их качество, а также займется предъявлением претензий или иска за причинение вреда здоровью пациента. Нормативы оказания специализированной медпомощи и ее оплаты будет определять правительство», - говорится в сообщении.

Страховые организации больше не будут проверять федеральные больницы, эти функции перейдут ФФОМС. Также изменится схема финансирования медорганизаций. По новым правилам финансирование федералов пойдет отдельной строкой, и они уже сами смогут планировать свою финансовую деятельность. Сейчас средства перераспределяют между региональным и федеральным уровнями. 

По мнению члена Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Алексея Старченко: «Выписывать больных скорее всего станут недолеченными: федеральным больницам выгодно, чтобы на одной койке пролежало как можно больше пациентов за месяц. Я уже предвижу эту коечную карусель, которая будет проводиться недобросовестными сотрудниками федеральных медучреждений в расчёте на свою безнаказанность. В статье 16 закона об ОМС говорится, что пациент имеет право на возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причинённого в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медпомощи. Про ФФОМС, который будет отвечать за федеральные медучреждения вместо страховых компаний, в законе ничего не сказано. То есть, по сути, он безответственный перед пациентами».

Раньше страховые компании являлись посредниками в системе оказания медицинской помощи: больница оказывает пациенту услугу, предъявляет счета страховщику, тот — фонду, и происходит оплата. Если допущены нарушения, страховые представители занимаются урегулированием разногласий между пациентом и медорганизацией.