В Волгограде могут привлечь помощников для сбора долгов за капремонт
Региональный фонд капремонта может получить разрешение в найме сторонних организаций для подготовки документов по взысканию задолженностей от имени фонда.
В Волгоградской области на сегодняшний день уровень собираемости взносов на капитальный ремонт достаточно высок. Он составляет 88%. Оставшиеся 12% , около 135 тасяч лицевых счетов, задерживают платежи.
В отделе претензионно-исковой работы регоператора по штату работают всего шесть человек. Это затрудняет работу по возвращению долгов.
Учитывая все эти факторы – небольшой штат сотрудников и достаточно внушительную сумму задолженности, возникает потребность в привлечении к работе по взысканию долгов третьих лиц. Соответствующий документ опубликовали на сайте обладминистрации.
Как пояснил Алексей Конотопкин, генеральный директор УНО «Региональный фонд капремонта», под сторонними лицами подразумеваются не коллекторские агентства, а юридические организации. Они будут оказывать услуги именно по подготовке документов для взыскания задолженности по взносам на капремонт. Действовать такие организации будут от имени регионального оператора.
Чтобы вынести предложение о найме сторонних специалистов, сотрудники фонда провели анализ такой практики в других регионах страны. Согласно аналитическим данным, средняя стоимость таких услуг составляет 600 рублей за единицу. К взысканию задолженностей так уже привлекали третьих лиц привлекали в Вологодской области, там уровень сбора составил 101%, а также в Забайкальском крае (109%) и Калужской области (99%), пишет «Волгоградская правда.ру».
В 2021 году на ведение работы по взысканию задолженностей фонд планирует выделить пять миллионов рублей, два из которых обозначено использовать за первое полугодие. Для того, чтобы были освоены дополнительно два миллиона, и будут привлекать третьи лица.
Сейчас правила выделения субсидий такую возможность не предусматривают, поэтому предлагается внести соответствующие изменения.
Наталья Иванова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.