Нищая многодетная вдова в деревне, один из детей – инвалид, а её ещё и хотят ограбить.

Деньги нищей вдовы
© Свободная пресса

Удалось отбить разбойный налёт. Но кто – разбойники? Отечественные чиновники.

Вот эта история. Ко мне в отчаянии обратилась жительница деревни Оржицы Ломоносовского района Ленинградской области Елена Иванова. В 2010 году у неё умер муж, и ей назначили пенсию по потере кормильца. В 2011 году установили ежемесячную выплату по уходу за ребёнком-инвалидом.

Всё – копейки.

А потом в Пенсионном фонде посчитали, что чересчур щедры. Женщину вызвали в кабинет, и сообщили: доплата по уходу за ребёнком-инвалидом больше не положена, ведь есть «иной доход», то есть вдовья пенсия. Однако чиновники не только лишили несчастную семью денег, но и потребовали заплатить уже им! Они пощёлкали своими калькуляторами и выставили женщине счёт за 10 лет.

Да, это официально: управление Пенсионного фонда России подало иск в суд о взыскании с гражданки Елены Ивановой 422 552 руб 84 коп – «переплаты».

«А откуда такие деньжищи взять? – написала мне женщина, – Почти полмиллиона! И я ли виновата, что они что-то напутали, а теперь говорят, что слишком жирно живём. А мы едва тянем...»

Обратился в Прокуратуру, которая довольно быстро провела проверку. В действиях Пенсионного фонда выявлены грубые нарушения закона. Иск к Елене отозван.

Она, конечно, очень рада.

Приходится радоваться, что по миру ещё не пустили…

Но хорошо бы штрафануть грабителей из кабинетов хотя бы на эту сумму в пользу неимущих.

Не сомневаюсь: если бы был брошен клич – нужные деньги для обездоленной женщины собрали бы.

Как некоторое время назад всем миром выкупили дом в селе Новые Зори на Алтае для Евгении Наумовой, которую за ипотечные долги с двумя детьми судебные приставы должны были выгнать на мороз из единственного жилья.

Не устаю рассказывать в статьях и эфирах, какие у нас отзывчивые люди.

Вот пример: более 3,2 млн сограждан приняли участие в различных волонтёрских проектах, которые были направлены на конкурс «Доброволец России». В этом году было подано более 53,2 тыс. инициатив по 14 конкурсным номинациям, что почти в два раза больше, чем годом ранее. В четвертьфинал вышли более 13,2 тыс. инициатив. В частности, проекты волонтёров были направлены на переработку отходов, помощь бездомным животным, поиск и захоронение останков военнослужащих, погибших в годы Великой Отечественной войны. В этом году почти 1,5 тыс. проектов на конкурсе были посвящены борьбе с коронавирусом и помощи людям.

Но восхищаясь неравнодушными и с удовольствием подробно рассказывая об их усилиях, в который раз повторю: они не могут подменять собой государство.

Или в конце концов — поменяют и масштабно заменят.

Кстати, именно неравнодушные активисты, помогающие женщинам, воспитывающим в одиночку детей-инвалидов, вывели Елену Иванову на меня.

Рад, что удалось её оградить от кабинетных грабителей.

Буду помогать ей и дальше.

Для меня это одна из важнейших жизненных задач – быть частью большого движения народной самозащиты.