В Базэл Аэро считают, что главная мера поддержки авиаотрасли – невведение новых локдаунов
«Та мера поддержки, которая сейчас решительно оказывается, это главное – невведение таких жестких локдаунов, какие были весной этого года», – сказал он.
Кроме этого, Д. Алтынник перечислил дополнительные меры поддержки, которые предлагает к внедрению компания: продление субсидиарных выплат двух типов (прямые субсидии и льготные кредиты) до 1 апреля 2021 года и снижение тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды: например, снижение с 30 до 7,6% (в том числе в ПФР – 6%, в ФСС – 1,5%, в ФОМС – 0,1%).
Последняя инициатива поддержана Росавиацией в письме Министерству транспорта России от 1 апреля 2020 года. «Это позволит нам проинвестировать освободившиеся средства в инфраструктурные проекты, у которых сейчас высокий риск реализации». В качестве примера он привел реконструкцию аэропорта Краснодара.
Д. Алтынник также отметил, что субсидиарные меры поддержки авиаотрасли позволили компании компенсировать 57% операционных затрат за II квартал 2020 года, а кроме того, сохранить численность персонала на уровне 90%, что обеспечило устойчивость и ликвидность аэропортов, а также удержание доходов персонала на допандемийном уровне. «Мы тоже вводили много оптимизационных мер – неполная рабочая неделя, остановка части проектов по переоснащению и т. д. Это позволило сохранить 3 млрд руб. дополнительно», – добавил он.