МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Мошенники совершили ряд переводов средств со счетов клиентов Сбербанка на счет операторской компании "Трансконтейнер". Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе железнодорожного оператора. "Служба безопасности ПАО "Трансконтейнер" зафиксировала ряд случаев поступления денежных средств от лиц, не пользовавшихся услугами компании, после чего была незамедлительно инициирована проверка. По ее результатам фактов мошенничества в отношении ПАО "Трансконтейнер" выявлено не было, способов, при помощи которых мошенники могли бы воспользоваться ошибочно поступившими на счет нашей компании денежными средствами, не существует. Таким образом, можно сделать вывод, что вероятное мошенничество совершено исключительно в отношении клиентов Сбербанка", - сказал представитель компании. В пресс-службе добавили, что считают необходимым провести расследование с участием службы безопасности Сбербанка и полиции для выяснения всей мошеннической схемы и установления причастных. "Трансконтейнер" в свою очередь вернет денежные средства пострадавшим. Для этого компанией уже подано заявление в Волго-Вятский банк Сбербанка, со счетов которого поступали платежи, о предоставлении реквизитов для возврата денежных средств, чтобы тот в свою очередь вернул деньги своим клиентам. "Ввиду того, что транзакции совершены с признаками компрометации реквизитов счетов (карточек, личного кабинет и т.д.) клиентов Сбербанка прямой обратный возврат имеет риски хищения мошенниками денежных средств", - пояснили в "Трансконтейнере". В пресс-службе Сбербанка ТАСС сообщили, что в курсе инцидентов. Банк получил несколько обращений клиентов, где они жалуются на то, что ввели свои данные на фишинговых сайтах, предлагающих фиктивные выплаты бонусов "Спасибо", уточнили в пресс-службе. "Мы не подтверждаем ни число, ни сумму списаний, их значительно меньше", - добавили в банке. При этом в Сбербанке подчеркнули, что фактов "взлома" приложения "Сбербанк Онлайн", которое использовали мошенники для вывода денег, не было зафиксировано. "Так как мошенникам в подавляющем большинстве случаев даже попав в профиль клиента не удается вывести средства на свои карты, они иногда делают переводы в разные крупные "белые" компании, например компанию "Трансконтейнер" или благотворительные фонды. Сразу после выявления таких кейсов банком были внедрены новые алгоритмы, выявления и блокировки таких операций", - пояснили в Сбербанке. Также в банке заверили, что все средства буду возвращены, как только они будут получены от "Трансконтейнера".