С начала года 4029 волгоградцев попались на уловки кибермошенников
Банк России и ГУ МВД по Волгоградской области провели совещание с областными представительствами коммерческих банков, чтобы выработать механизм обмена информацией о случаях мошенничества. Основная проблема связана с тайной персональных данных и оперативностью документооборота. Практически всем нам знакомы телефонные звонки от лжесотрудников банков. Мошенники придумывают все новые и новые схемы, ежедневно списывая со счетов доверчивых волгоградцев миллионы рублей. И помогает им не только хорошее знание психологии людей, но и лазейки в действующей системе обмена данными в банковской сфере. Возможность организации единого электронного документооборота для повышения раскрываемости киберпреступлений обсудили накануне в ходе совещания, которое прошло в Отделении Волгоград Южного ГУ Банка России. – Мы готовы оказать содействие всем участникам информационного обмена в достижении договоренностей: каким образом взаимодействовать ведомствам и банкам, чтобы повысить скорость расследования киберпреступлений в финансовой сфере, – заявил управляющий Отделением Волгоград Южного ГУ Банка России Михаил Белов. – Чем оперативнее следователь получит информацию о движении похищенных средств и реквизитах мошенников, тем больше вероятность того, что преступление будет раскрыто, а деньги возвращены владельцу. По данным Банка России и управления МВД по Волгоградской области, объем и количество хищений средств с банковских карт и счетов граждан постоянно увеличивается. В 2019 году Центробанк зафиксировал в нашем регионе 3308 несанкционированных операций (без согласия клиентов) на сумму 10,8 млн рублей. Средний «улов» мошенников составил в 2019 году 3,2 тыс. рублей. Для сравнения, годом раньше было 817 транзакций на сумму 2,4 млн рублей. По данным ГУВД по Волгоградской области, в январе – августе в нашем регионе зафиксировано уже 4029 подобных преступлений – рост в два раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года! Связано это с тем, что все больше граждан переходит на дистанционное обслуживание из-за пандемии. Кроме того, в нашей стране активно развиваются цифровые сервисы, растет объем безналичных операций, а мошенники стараются этим пользоваться, применяя методы социальной инженерии. Звонок с вопросом: «Вы же недавно делали покупки в онлайн-магазине?» с большой вероятностью вызовет утвердительный ответ, а это первый шаг к дальнейшему грамотному манипулированию со стороны мошенника.