Войти в почту

Из-за роста цен и падения доходов число подписок на печатную прессу упало на 10%

Количество подписчиков на печатную прессу на тысячу человек составило во втором полугодии 65 человек или на 10% меньше, чем в начале года (72 человек). Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на «Почту России», занимающейся доставкой изданий. «Бывали и более сильные спады. Есть издания, которые показывают нулевое падение или рост, и целые регионы, где подписка выросла», — комментируют данные в пресс-службе «Почты России». Вице-президент Союза предприятий печатной индустрии Александр Оськин считает, что снижение числа читателей в первую очередь обусловлено снижением доходов россиян, в то время как стоимость регулярной подписки продолжает расти: «Сейчас купить газету в киоске дешевле, чем на нее подписаться», — уверен он. Отмечается, что повышение тарифа издательствами связано в основном с дополнительными издержками: в первом полугодии «Почта России» увеличила стоимость доставки на 10%, а к 2021 году намерена увеличить её ещё на 10%. Оськин полагает, что это вызовет снижение количества подписок ещё на 15%. По данным Союза предприятий печатной индустрии оказание услуги по доставке газет для почты остается убыточным, несмотря на кратный рост тарифов. Они полагают, размер потерь составляет порядка 6-9 миллиардов рублей в год. В «Почте России» считают, что вместо субсидирования потерь из госбюджета изданиям следует переходить на электронную подписку, отказываясь от бумажных тиражей. В Минкомсвязи с такой позицией согласны.

Из-за роста цен и падения доходов число подписок на печатную прессу упало на 10%
© ИД "Собеседник"