ФАС признала незаконной рекламу глазной клиники
Московское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало рекламу офтальмологической клиники 3Z на радиостанции Rock FM ненадлежащей, сообщили в пресс-службе управления ведомства. «Московское УФАС России признало ООО “Три-З” виновным в нарушении Закона о рекламе в связи с распространением рекламы, формирующей негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми услугами», - говорится в сообщении. В УФАС поступило заявление физического лица о распространении на радиостанции Rock FM рекламы этой клиники, которая «призывала» воспользоваться ее услугами по коррекции зрения, чтобы «попасть в круг сильнейших», отметили в ведомстве. По мнению медицинской клиники, носить очки или линзы — признак слабости, «который сразу видно на лице», добавили в антимонопольном органе. Так, московское УФАС признало данную рекламу формирующей негативное отношение к лицам, которые носят контактные линзы и очки и не пользуются услугами клиники по коррекции зрения. «Реклама не должна создавать впечатление, что лица, использующие объект рекламирования, имеют определенные преимущества по сравнению с теми, кто такими услугами не пользуется», - аргументировала решение ведомства начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Наталья Уварова. По ее словам, в рассмотренной рекламе «посыл очевиден»: «если ты хочешь быть сильной личностью и добиться успеха — сделай коррекцию зрения в клинике, а если не сделаешь — ты неудачник в очках». «Это недопустимо не только по меркам законодательства о рекламе, но и в целом по этическим и гуманным соображениям», - отметила она. В отношении ООО «Три-З» вынесено решение столичного антимонопольного ведомства о нарушении п. 4 ч. 4 ст. 5 федерального закона о рекламе.