В России выросло число мошеннических звонков клиентам банков

За период с июня по август 2019 года в России резко увеличилось число мошеннических звонков клиентам банков, в том числе и с подменой номера кредитной организации, сообщает газета [«Коммерсант»](https://www.kommersant.ru/doc/4104636) со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ. По данным ЦБ, с которыми ознакомилось издание, за лето регулятор направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. телефонных номеров, с которых поступали звонки клиентам кредитных организаций. Операторы в ответ на сообщения Банка России о таких звонках заблокировали номера в 218 случаях, ввели ограничение на использование финансовых сервисов в 59 случаях и в 198 случаях выявили подмену номера банка. В материалах Банка России также отмечается, что в более чем 2 тыс. случаев в принятии мер реагирования было отказано из-за «отсутствия правовых оснований». По словам первого заместителя главы департамента информационной безопасности ЦБ России Артема Сычева, цифры отражают не только результативные атаки, но также и попытки хищения. Помимо этого, статистика не показывает, сколько именно жалоб поступило от физических лиц, только количество телефонных номеров. Он отметил, что не все операторы реагируют на сообщения регулятора о фактах мошеннических звонков, в некоторых случаях они бездействуют, ссылаясь на закон «О связи». Сычев добавил, что мошенничество с подменой номеров коснулось широкого круга банков, это подтверждают и банкиры, отмечает газета. Так, по словам заместителя директора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Ильи Сулоева, к середине лета доля звонков с подменой номера банка составила 35% от общего числа мошеннических звонков. В Альфа-банке также зафиксировали звонки с подменой номера. Сычев также отметил, что в сентябре выявлен очередной всплеск мошеннических звонков, в том числе и с подменой номера. По его словам, с проблемой планируется разбираться по нескольким направлениям, в частности, созданием актуальной базы номеров. ЦБ также планирует вынести на уровень правительства вопрос о необходимости защиты персональных данных не только в кредитных организациях, но и других коммерческих государственных структурах.

В России выросло число мошеннических звонков клиентам банков
© Rambler News Service