Народный банк защитит себя в социальных сетях
Руководство Народного банка Республики Казахстан обратилось в правоохранительные органы для того, чтобы там расследовали инциденты, касающиеся распространения неправдивой информации в социальных сетях. Об этом сообщила глава банка Умут Шаяхметова во время вчерашней пресс-конференции в Алматы. «Мы видим, что в социальных сетях есть тенденция распространения антипиара о нашем банке. Участились случаи фейковых историй, начисления несуществующих процентов и комиссий. Идет заказной материал на банк, сейчас занимаемся расследованием и будем наказывать. На прошлой неделе мы обратились в органы полиции, уже определились некоторые источники этих заказных статей, ботов», – сказала председатель правления Народного банка Умут Шаяхметова. Согласно статистике регулятора, значительная часть официальных жалоб казахстанцев традиционно приходится на банковский сектор. Далее идут страховые компании, микрофинансовые организации и коллекторские агентства. В первом полугодии в отношении финансовых организаций, а также коллекторских агентств было применено 195 мер воздействия, из которых 38 штрафов на общую сумму 13,897 млн тенге. Из этой суммы банки были оштрафованы на 9 млн. Народный банк не раз становился жертвой распространения слухов, после чего пресс-службе банка приходилось объясняться перед казахстанцами. Так, в 2017 году среди пользователей Whats App рассылалась информация о якобы планируемом банкротстве Казкоммерцбанка (ранее Казкоммерцбанк стал дочерним банком Народного банка Казахстана, в результате чего финансовая группа Halyk вошла в тройку крупнейших частных финансовых структур СНГ). Также был случай в 2018 году, когда в социальных сетях и мессенджерах распространялась информация о том, что в связи с интеграцией Народного и Казкоммерцбанка будет приостановлена работа банкоматов и POS-терминалов. Фото: kursiv.kz Сообщение Народный банк защитит себя в социальных сетях появились сначала на Эхо Казахстана. Читать в источнике (Эхо Казахстана) →