Россияне стали покупать меньше мяса. За год с июля 2018 по июль 2019 года жители страны купили на 4,3 процента меньше мясных продуктов по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. Об этом пишет принадлежащее Григорию Березкину издание РБК со ссылкой на данные потребительской панели аналитической компании GfK.
Продажи снизились по всем категориям мясных товаров от птицы и свинины до сосисок. Больше всего упали продажи говядины — на семь процентов. При этом данный вид мяса и ранее был не самым популярным, поскольку на его долю приходится только восемь процентов продаж в мясном сегменте.
Россияне также стали на 5,2 процента покупать меньше мяса птицы. В целом на долю этого продукта приходится 38 процентов продаж всего мяса. Продажи свинины снизились на три процента при доле в структуре потребления мяса в 21 процент. Продажи сосисок упали на 4,4 процента. Между тем в денежном выражении продажи мяса даже увеличились на 1,4 процента — это произошло за счет роста стоимости продукта.
Падение спроса на мясо связано с ростом цен на продукт, сказал директор крупнейшего в Восточной Сибири ретейлера «Командор» Андрей Тетерин. Однако он отметил, что роль в этом также сыграла холодная погода, из-за которой люди не стали покупать мясо для шашлыка. Между тем, по данным Gfk, за год все виды мясной продукции подорожали минимум на три процента.
Ранее в июле сообщалось, что Россия в первом полугодии 2019 года обогнала Европу по росту цен на продукты питания. Он составил 3,4 процента, в странах ЕС за тот же период еда подорожала на 1,7 процента.