Число жалоб на страховщиков жизни выросло на 75%

Количество жалоб на компании, оказывающие услуги по страхованию жизни, выросло на 75% за 2018 год по сравнению с 2017 годом, говорится в отчете Банка России за 2018 год. «В связи с выявлением Банком России тенденции роста неудовлетворенности потребителей финансовых услуг качеством предоставления услуг по долгосрочным договорам страхования жизни (по сравнению с 2017 годом количество жалоб на компании по страхованию жизни выросло на 75,1%) и в целях повышения прозрачности такого страхования Банком России была опубликована концепция по совершенствованию регулирования инвестиционного страхования жизни, а также установлено требование, на основании которого страховщик обязан донести до страхователя существенную информацию о рисках и условиях договора накопительного или инвестиционного страхования жизни», - говорится в документе. Отмечается, что страхование жизни оставалось ключевым фактором роста страхового рынка в 2018 году. Объем взносов в данном секторе вырос на 36,5% по сравнению с 2017 годом. По мнению главы Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, рост числа жалоб на компании, занимающиеся страхованием жизни, связан, в том числе с тем, что граждане не всегда изучают правила страхования. «С тем, что инвестиционное страхование жизни не принесло таких результатов, которые предполагались. Граждане иногда не читают правила страхования, считая, что то, что им менеджер в банке говорил про инвестиционное страхование жизни – это истина в последней инстанции. А там сказано, что инвестдоход от этого страхования может быть разным в зависимости от инфляции и других факторов. Сейчас прошли первые три года инвестирования. Они тех результатов, которые граждане ожидали, не принесли», - сказал он RNS. Юргенс ожидает сокращения числа жалоб в будущем. «Они начинают сокращаться. Мы приняли стандарт, который раскрывает больше информации и заставляет страховщиков и банкиров быть намного более осторожными. Сейчас эти результаты сами по себе охладят рынок», - добавил глава Всероссийского союза страховщиков. Суммарно доля жалоб на субъекты страхового дела составляет 22,3% от числа всех жалоб, поступивших в ЦБ.