В Новосибирской области сократилось число жалоб на страховщиков
Шестьдесят процентов жалоб приходится на банки, восемнадцать - на страховые организации, двенадцать - на микрофинансовые структуры. Год назад 36 жалоб из ста касались страховщиков. Эксперты утверждают, что сокращение произошло в основном за счет ОСАГО. - Уже третий год страховые организации с лицензией на ОСАГО обязаны оформлять полисы через интернет. Статистика жалоб показывает, что и участники рынка, и страхователи привыкли к оформлению договора онлайн. В семь раз уменьшилось число жалоб на электронные полисы - за два месяца этого года их было двенадцать. Интернет-продажа почти не оставляет возможности навязать дополнительные страховки или отказать в полисе, поэтому жалоб на такие факты в январе и феврале нынешнего года было только восемь - почти в четыре раза меньше, чем в начале 2018-го, - прокомментировал итоги начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев. Всего в прошлом году жители Новосибирской области заключили 714 тысяч договоров ОСАГО. По данным Российского союза автостраховщиков, через интернет оформлена 551 тысяча полисов, или 80 процентов. В полтора раза больше, чем в январе-феврале 2018 года, поступило жалоб на микрофинансовые организации - 119. В основном люди обеспокоены чрезмерной долговой нагрузкой. Банк России последовательно ограничивает рост долга по займам в МФО, сейчас общая сумма процентов не может превышать сумму долга более чем в 2,5 раза. По старым договорам - в три-четыре раза. Если МФО нарушает это правило, нужно жаловаться в Банк России. - Финансовая грамотность людей растет, все больше потребителей финансовых услуг узнают, как защитить свои права. Это касается и жалоб на МФО. Если в начале 2018 года была только одна жалоба на превышение коэффициентов, то за два месяца этого года - уже больше двадцати, - пояснил Николай Морев. Среди жалоб на банки примерно каждая пятая - на невозможность выплачивать ипотечный или потребительский кредит.