22% россиян находятся в «зоне бедности», а 35,6% в «зоне риска» с точки зрения уровня своего потребительского благополучия. К таким выводам пришли сотрудники Института социально-экономического анализа и прогнозирования РАНХиГС. Судя по данным, представленным в очередном выпуске «Ежемесячного мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения», опубликованном на сайте института, в октябре 2018-го 22% граждан пребывали в «зоне бедности». «Зона бедности» характеризуется неспособностью участников опроса покупать больше продуктов питания, чем входит в необходимый базовый набор. 35,6% граждан находятся в «зоне потребительского риска», то есть «нормально» питаются и одеваются, однако с трудом могут позволить себе приобретать товары длительного пользования и не имеют перспектив роста материального статуса. 14,1% россиян располагаются в «зоне возможных изменений». Они могут не только питаться и одеваться «нормально», но и покупать товары длительного пользования. При этом такие граждане ждут изменения своего материального статуса уже в ближайшем будущем — либо его ухудшения, либо улучшения. Наконец, 28,3% респондентов пребывают в «зоне комфорта» — могут позволить себе товары длительного пользования и не ждут ухудшения уровня жизни.