Туристы выбирают между стоимостью и комфортом

Эксперты туристической индустрии прогнозируют повышение цен в два раза. Как отдохнуть и не разориться, обсуждали на круглом столе в студии сетевого вещания «ВМ». Причины подорожания лежат на поверхности. С одной стороны, резкие скачки курса валют, с другой стороны, наступающее семимильными шагами лето. Поэтому тем, кто еще не спланировал свой летний отдых, стоит всерьез поторопиться. «Лето — это маленькая жизнь», — как спел один известный бард. А ведь у нас, россиян, есть такая презабавная черта — все решать и предпринимать в самый последний момент. Вдруг резко собрались и наконец елку выбросили, а теперь побежим покупать какие-нибудь билеты, чтобы выбраться на отдых в далекую теплую страну. А цены между тем по сравнению с прошлым годом в два раза подскочили. Как сообщили журналистам в Российском союзе туриндустрии, средний чек на поездку за рубеж уже на майские праздники составил 75 тысяч на человека. — Умные люди все сделали уже в феврале месяце, подумали и купили все гораздо дешевле, — пытается объяснить подобную ценовую политику пиар-директор туроператора «Тез-тур» Лариса Аханова. — Ведь в феврале скидки составляли порядка 40 процентов. А если говорить о Турции, куда планируют поехать почти половина москвичей и, наверное, половина России, то турецкие отели в этом году сделали просто настоящий подарок — скидки больше 45 процентов. В феврале можно было купить путевку всего за 15 тысяч, а к майским праздникам цены, понятно, поднялись до 35. То же самое касается Греции, которая вышла в рейтинге популярности заграничных курортов на второе место. Действительно, как ни крути, а туризм — сфера тонкая. И повлиять на него может практически все: геополитика, просто политика, спрос других рынков… Сейчас вся Европа отдыхает в Европе. Поэтому спрос, как известно, рождает предложение и способствует повышению цен. Но, если в той же Европе отдых планируют и путевки приобретают чуть ли не за год вперед, то в России так далеко загадывать еще не привыкли. Поэтому сталкиваются в последний момент уже с совсем иной ценовой политикой. Выход напрашивается сам по себе — искать и выбирать более экономичные варианты. — Очевидно, что если билеты покупать и компоновать тур самостоятельно, бронировать отель и оформлять перелет, то тоже можно сэкономить, — предложила Оксана Булах, коммерческий директор национального туроператора «Алеан». Сегодня билет на самолет в Сочи можно приобрести за 20 тысяч рублей, туда-обратно. Перелет в Анапу и Крым обойдется еще дешевле — 15 тысяч рублей. Кавказские Минеральные Воды относятся к этой же ценовой категории, такая же приблизительно стоимость. КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Майя Ломидзе, директор Ассоциации туроператоров России: — Одна из главных тенденций летнего туристического сезона 2018 года — увеличение доли регулярной перевозки на массовых направлениях. Основным и наиболее популярным направлением в сегменте выездного туризма является, что очевидно, Турция. У некоторых туроператоров прирост клиентов составил 200 процентов по сравнению с предыдущим годом. В пятерку лидеров вошли также Греция, Кипр и Италия, следом с достаточно большим отрывом идут Болгария, Черногория и Хорватия. Несмотря на то что лето не является сезоном для Таиланда, это направление также продается активно. Внутренний рынок можно разделить на две большие группы: массовые направления, сосредоточенные на морском побережье, и экскурсионные маршруты. Краснодарский край и Крым — безусловные лидеры в первом сегменте. Причем наибольшим спросом пользуется именно Сочи, что связано с оптимальным соотношением цены и качества. Что касается экскурсионного туризма, то здесь мы прогнозируем прирост порядка пяти процентов за счет Татарстана, Тульской, Тверской и Рязанской областей, а также Урала и Сибири. А вот Золотое кольцо в этот раз показывает отрицательный результат.

Туристы выбирают между стоимостью и комфортом
© Вечерняя Москва