Войти в почту

Создан прецедент: страховщика засудили за просроченный ремонт автомобиля

В суде решился вопрос о том, кто несёт ответственность в случае затягивания сроков ремонта – страховая компания или станция техобслуживания. О том, что в РФ каждый пятый автовладелец, ремонтирующий машину за счёт страховой компании, оказывается недоволен сроками выполнения работ, сообщает «Российская газета». Количество жалоб увеличивается с началом дачного сезона. О причинах, по которым страховщики затягивают время восстановления транспортных средств клиентов, рассказал юрист Союза защиты прав автомобилистов Олег Фролов. По его словам, проблемы могут возникнуть из-за того, что страховщики долго согласовывают ремонт ТС клиента или задерживают перевод денег. Также причина может быть в волоките со стороны станций техобслуживания. Несмотря на это, по мнению юристов, владелец полиса вправе предъявлять претензии именно страховой компании, так как договор у него заключён именно с ней, а не с СТО. Статьи Знай, за что платишь: чек-лист для покупки полиса каско А дальше бывает ещё хуже: закончился период страхования, а автовладелец чисто «по инерции» продлевает полис в той же самой компании. Причём сам не зная, нужно ли ему это делать именно там. Чтобы избежать таких ситуаций,… 4273 2 0 11.12.2017 Здесь автовладельцы часто наталкиваются на пробел в законодательстве: его наличие вызывает особое недовольство у владельцев полисов каско. Напомним, в ОСАГО сейчас действует приоритет ремонта над денежными выплатами, однако, такой вариант по-прежнему не является популярным у страховщиков. Их не устраивает необходимость использовать при ремонте только новые детали, а также строгие указания по срокам проведения работ и по выбору станций техобслуживания. По словам представителя одной из крупнейших страховых компаний в стране, согласно ныне действующему законодательству в части каско, сроки ремонта автомобилей клиентов не обозначены. Он пояснил, что нередко на это влияют объективные факторы, например, ожидание поставки запасных частей и расходных материалов, которых может не быть в наличии. С такой позицией не согласился Выборгский районный суд Санкт-Петербурга. С соответствующим иском обратилась владелица Porsche Macan, который страховщик ремонтировал вместо обещанного месяца целый год. Из-за этого автомобилистка потребовала взыскать с СК неустойку за нарушение сроков выполнения работ, штраф и компенсацию морального вреда. Суд эти требования удовлетворил. То есть страховщик, заявивший в суде о том, что компания самостоятельно не выполняла ремонт машины истца и не несёт имущественной ответственности за сроки выполнения работ, дело проиграл. Адвокат владелицы Porsche Macan сумел убедить суд в том, что в этом случае необходимо применить закон «О защите прав потребителей», причём неустойку и компенсацию должен выплатить тот, кто оказывал услугу, а случае действий в рамках договора каско это страховая компания. Так и был создан прецедент. Ранее портал «Карельские Вести» сообщал о том, что убытки по каско начнут возмещать через мобильное приложение. Предполагается, что связь с клиентами будет осуществляться по видеозвонкам. Предполагается, что такая практика поможет «поймать сразу двух зайцев»: оптимизировать издержки СК и сократить число мошеннических операций. Читайте также: Как сэкономить на каско при помощи смартфона По материалам: www.kolesa.ru

Создан прецедент: страховщика засудили за просроченный ремонт автомобиля
© Карельские вести