Россияне потеряли интерес к национальным брендам

Продажи товаров в РФ под собственными торговыми марками замедлили рост более чем в 3 раза, подсчитали эксперты Nielsen.

Россияне потеряли интерес к национальным брендам
© Вести Экономика

В 2017 г. продажи товаров в РФ под собственными торговыми марками (СТМ) розничных сетей выросли лишь на 3,1% при общем росте рынка потребительских товаров на 3,4%, подсчитали эксперты Nielsen.

Тогда как годом ранее темпы роста были втрое выше – 11,5%, а сам рынок прибавил 5,3%.

Причина – снижение интереса покупателей к продуктам под собственными марками сетей, считают аналитики Nielsen, а также насыщение спроса в главном канале продаж – магазинах-дискаунтерах, на которые приходится три четверти продаж СТМ.

Оборот розничной торговли в России за 2017 г. вырос на 1,2% и составил 29,8 трлн руб., сообщил ранее Росстат.

В 2017 г. доходы россиян снизились на 1,7% в реальном выражении..

Доходы населения сократились в 2017 г. четвертый год подряд после снижения в 2016 г. - на 5,8%, в 2015 г. - на 3,2%, в 2014 г. - на 0,7%.

По прогнозу правительства, доходы россиян увеличатся в 2018 г. на 2,3%.