ЛДПР предлагает обязать указывать в рекламе микрокредитов реальные проценты по займам

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Группа депутатов фракции ЛДПР внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, обязывающий при рекламе услуг микрофинансовых организаций (МФО) указывать реальные проценты по кредитам. Информация об этом опубликована в понедельник в электронной базе данных нижней палаты парламента. Речь идет о внесении поправок в ст. 28 закона "О рекламе". "Реклама услуг микрофинансовых организаций должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), сумме и сроке возврата микрозайма (в том числе досрочного возврата), перечне всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма (в том числе досрочным возвратом), штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма", - говорится в законопроекте. В пояснительной записке отмечается, что, "используя привлекательные рекламные слоганы, МФО утаивают полную стоимость микрозайма, либо не сообщая процентную ставку за пользование микрозаймом в процентах годовых и иные условия предоставления микрозайма, влияющие на его полную стоимость, либо указывая в рекламе проценты, начисляемые на сумму микрозайма в день, что эффективно работает для привлечения внимания потребителей рекламы". "В результате потенциальные заемщики не получают необходимой информации, чтобы составить представление о полной стоимости микрозайма и тех рисках, которые сопутствуют его предоставлению, и неминуемо вводятся в заблуждение относительно своих финансовых возможностей своевременно возвратить заем", - указывают авторы.