Автокредиты оказались не по карману россиянам

Москва, 25 января - "Вести.Экономика". Рекордный рост автокредитования в 2017 г. привел к росту просрочки. В банках заявили о рекордно низком уровне просроченных кредитов. EPA-EFE По информации 4,1 тыс. кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2017 г. количество проданных в кредит автомобилей составило 713,6 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 29,2% (в 2016 г. - 552,4 тыс. единиц).В 2017 г. число просроченных автокредитов (на срок более 90 дней) выросло на 21%, до 146 тыс. шт. При этом доля таких кредитов в общем количестве выдач увеличилась по сравнению с 2014 годом на 7 п. п. и составила 22%."Показатель просрочки остается на минимальных значениях. Мы также не ожидаем кардинального изменения ситуации в течение года — этому будет способствовать рост реальных зарплат, низкая инфляция и продолжение реализации отложенного спроса на товары и услуги, которая началась в прошлом году",— сообщили "Коммерсанту" в пресс-службе ВТБ.Сопоставление данных НБКИ об автокредитах и агентства "Автостат" о динамике объемов авторынка указывает на увеличение доли "кредитных" автомобилей в общих продажах: в 2017 г. доля автомобилей, проданных в кредит, составила 48,9%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 4,9 п.п. (в 2016 г. - 44,0%), сообщили ранее "Вести. Экономика". "Темпы выдачи автокредитов продолжают неуклонно расти, увеличивая долю "кредитных" автомобилей в структуре авторынка до "рекордных" показателей, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Сегмент автокредитования в абсолютных величинах почти вернулся к уровню "докризисного" 2014 г. именно, а его роль для авторынка существенно выросла. Так, в 2017 г. каждый второй автомобиль в стране был приобретен гражданами с привлечением кредитных средств. Таким образом, восстановление автокредитования оказывает серьезную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей. Также стоит отметить и стабилизацию качества автокредитов – ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования". "Мы в течение всего 2017 г. наблюдали квартальный рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичными периодами 2016 г., – говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. – При этом "рекордные" показатели доли кредитных автомобилей в структуре рынка во многом обусловлены реализацией госпрограммы льготного автокредитования, спектр которой в III квартале 2017 г. был расширен за счет новых программ – "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". Помимо субсидированной процентной ставки, в рамках этих программ покупатели получали и 10%-ю скидку на автомобиль, что только повышало привлекательность кредита".