Как накопить, а не потратить перед Новым годом
Новогодний шоппинг и длинные каникулы – удовольствие недешёвое. Традиционные декабрьские распродажи отнюдь не спасают, а, наоборот, зачастую сильно бьют по кошельку. К концу праздников можно остаться в буквальном смысле без копейки. Впрочем, спецпредложения появляются не только у магазинов: банки как правило тоже готовят своим клиентам новогодние подарки. Если научиться выбирать действительно выгодные, а не чисто маркетинговые предложения, можно не только сэкономить, но и подзаработать во время каникул. Акции бывают разные Типичные для банков праздничные акции заключаются в предоставлении кредитов или открытии вкладов на условиях, сильно отличающихся от стандартных предложений. Воспользоваться предложением, как правило, можно в течение ограниченного срока до и/или после праздников. Реклама подобных продуктов всегда призывает «поторопиться», «успеть», «не упустить свой шанс» и т.п. В ряде случаев условия действительно могут оказаться сравнительно выгоднее для заемщиков или кладчиков – таким образом добросовестные банки повышают лояльность клиентов и подтверждают свой имидж добросовестной и устойчивой кредитно-финансовой организации. Однако зачастую за такими предложениями может стоять банальное стремление нагнать доверчивую клиентуру, пока не спал традиционный для предновогоднего периода ажиотаж и люди готовы тратить деньги, не особенно задумываясь. Поэтому прежде чем воспользоваться щедротами того или иного банка, нужно внимательно и вдумчиво ознакомиться с полными условиями акции (предоставления кредита, открытия вклада и т.п.) и взвесить, насколько реально выгодно данное предложение. Например, если вам предлагают подозрительно дешёвый кредит, стоит обратить внимание на размеры и условия начисления пени и штрафов, условия применения «беспроцентного» периода (если таковой имеется), сроки и размеры ежемесячных платежей и условия использования средств в наличной или безналичной форме. Вполне возможно, что один из этих пунктов сильно подпортит вам впечатление от такого «подарка». Редкий случай Как ни странно, к выбору банковского продукта лучше всего подходить так же, как к выбору новогоднего подарка для самых близких и дорогих вам людей: не стоит кидаться на самые кричащие и банальные предложения: найти их легко, но результатом, скорее всего, будет разочарование. Штучный подарок – продуманный и зачастую без лишней мишуры – гораздо более ценен. Такие «подарки» банки делают нечасто, но именно они в конце концов оказываются по-настоящему выгодными для их клиентов. Условия подобных акций могут быть самыми разными – всё зависит от фантазии и возможностей финансовой организации. Например, БИНБАНК придумал дарить клиентам «Новогодний сюрприз» - возможность пополнять срочные вклады, открытые этой осенью, неограниченное количество раз в течение месяца. И соответственно увеличивать сумму процентов, которые банк выплатит им по окончании срока вклада. Предложение будет незаменимо для тех, кто боится поистратиться на новогодних каникулах: и деньги будут целы, и выгода от их вложения – заметно больше. Это хороший пример того, что предлагает банк, когда действительно обдуманно подходит к спецпродуктам, которые предлагает своим клиентам, а не просто метит в не самую взыскательную и максимально широкую аудиторию. И в её кошелёк. Другой нюанс, достойный внимания – это тип продукта, связанного с акцией. К кредитам в предпраздничный и праздничный период стоит относиться более внимательно и настороженно, нежели в другое время. Очень легко залезть в ненужные долги, избавляться от которых придётся потом не один год. Предновогодние акции по вкладам – вроде той, что проводит ПАО «БИНБАНК» - встречаются намного реже и на волне массового шопоголизма пользуются меньшим вниманием населения, хотя именно их и имеет смысл изучать в первую очередь. Найдите подходящее – и под вашей ёлкой останутся только приятные «новогодние сюрпризы». В материале использованы фото: depositphotos.com