Сбербанк или мошенники? Официальный ответ бдительным ямальцам
В социальных сетях внимательные ямальцы предупреждают друг друга об очередном «мошенничестве». Речь идет о телефонных звонках, поступающих якобы от сотрудников Сбербанка, в основном пенсионерам. Жительница Нового Уренгоя Наталья Владимировна пишет: «Внимание РАЗВОД! Хочу предупредить у кого родители или знакомые пенсионеры. Звонят по телефону представляются сотрудниками Сбербанка (причем номер не Сберовский, а левый), предлагают получить карту «Мир» которая обязательно должна быть у всех пенсионеров, для заказа карты подъехать с документами по адресу Таежная 10. Подойти к охране, сказать, что в кабинет такой-то, предварительно позвонить по такому-то телефону, охранники пропустят, а дальше все понятно» (авторская орфография сохранена). Корреспондент ИА «Север-Пресс» решил выяснить, действительно ли речь идет о мошенничестве, связавшись с пресс-службой Западно-Сибирского банка Сбербанка России в Новом Уренгое. «Согласно федеральному закону «О национальной платежной системе» для зачисления социальных выплат, в том числе пенсий, до 2020 года должен быть осуществлен переход на карты национальной платежной системы. Карту МИР можно оформить в офисах Сбербанка. Представители старшего поколения не всегда могут ознакомиться с актуальной информацией в интернете, поэтому мы информируем наших особенных клиентов адресно. Данные звонки действительно осуществляют сотрудники Сбербанка со стационарных рабочих телефонов, они не спрашивают никаких персональных данных, а сообщают клиентам о возможности оформить карту и приглашают воспользоваться данной услугой в офисе банка», - пояснили в пресс-службе кредитной организации. Напоминаем, что тревожиться стоит в том случае, если звонящие интересуются персональными данными, кодами или номерами карт, просят проделать какие-либо манипуляции на телефоне или в банкомате.