Рост цен на дизельное топливо достиг несовместимого уровня с сельскохозяйственной деятельностью

В Португалии с предложением создать эффективный механизм контроля цен на дизельное топливо и немедленно предоставить фермерам реальную компенсацию затрат при покупке этого ресурса выступила Португальская коммунистическая партия (PCP), сообщает новостное издание Lusa.

Рост цен на дизельное топливо достиг несовместимого уровня с сельскохозяйственной деятельностью
© АГРОXXI

В пояснительной записке к законопроекту, направленной в португальский парламент в начале этой недели, PCP отмечает, что рост стоимости топлива тормозит сельскохозяйственное и рыболовное производство, поскольку хозяйства начинают отказываются от этой деятельности: «Помимо опустошительных метеорологических явлений, проблемы в АПК подогреваются резким повышением цен на производственные ресурсы. В Португалии в 2022 году индекс цен на средства производства в сельском хозяйстве вырос примерно на 34,5% по сравнению с 2021 годом и на 49% по сравнению с 2020 годом. И это во многом обусловлен ростом цен на топливо, которое подорожало почти вполовину в 2022 году по сравнению с 2021 годом».

В текущем 2023 году ситуация усугубилась еще больше, за последние 3 месяца цена на дизельное топливо в Португалии достигла 1,30 евро (прим.ред. 132 российских рублей с копейками) за литр, что представляет собой увеличение средней единицы стоимости примерно на 60 процентов. Средняя стоимость литра дизельного топлива в Португалии в период с 2015 по 2020 год составляла 0,82 евро (прим.ред. 83 российских рублей с копейками).

«В связи с этим многие фермеры просто не могут работать, что влечет за собой социальные, экономические и экологические издержки», предупреждает партия и предлагает «создать механизм контроля над неправомерным ростом цен на топливо, стабилизируя его стоимость на уровне, совместимом с сельскохозяйственной, животноводческой и рыболовной деятельностью».

Законопроект предполагает, что, «бенефициарам должна быть предоставлена компенсация расходов, потраченных на использование топлива в сельском хозяйстве и рыболовстве. Эта поддержка будет предоставляться в первые десять тысяч литров, потребленных в агропромышленном виде деятельности и выражаться в виде скидки от цены, подлежащей уплате при покупке дизельного топлива. Объем поддержки определяется разницей между стоимостью, связанной с потреблением, и расчетной стоимостью, основанной на средней цене на дизельное топливо и рассчитанной на пятилетний период 2016-2021 годов», говорится в пояснительной записке.

(Источник: Lusa. Автор изображения: Анна Медведева, AgroXXI.ru).

Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.