«Газпром» получил от правительства поблажку в процедуре замещения облигаций
«Газпром» может платить держателям еврооблигаций, которые не участвуют в обмене своих евробондов на замещающие облигации, в соответствии с эмиссионной документацией — то есть через платежного агента для дальнейшего распределения среди держателей, не делая раздельных платежей в адрес держателей в российской и иностранной инфраструктуре, пишет «Интерфакс» со ссылкой на материалы компании.
Как отмечает руководитель отдела аналитики долгового рынка «Ренессанс Капитала» Алексей Булгаков, таким образом, компания не обязана осуществлять платежи по евробондам локальным держателям до выпуска замещающих облигаций и не обязана будет их делать необменявшим держателям после выпуска. «Это, видимо, значит, что пока «Газпром» будет не склонен рассматривать варианты платежей по своим не обменянным еврооблигациям, чьи права учитываются в российских депозитариях и которые хранятся в Euroclear. Но возможно компании придётся проводить новые раунды доразмещения облигаций», — пишет он в своем обзоре, с которым ознаклились Frank Media.
Компания получила разрешение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ на исполнение обязательств по евробондам без соблюдения нескольких пунктов президентского указа, регулирующего выплаты в адрес российских держателей еврооблигаций. «В соответствии с указом 430 ПАО «Газпром» исполняет обязательства, связанные с еврооблигациями, путем их обмена на замещающие облигации своего дочернего общества ООО «Газпром капитал». Держателям еврооблигаций, которые их не обменяли, выплаты производятся в соответствии с кредитно-эмиссионной документацией по еврооблигациям», — говорится в сообщении.
«Газпром» уже частично заместил локальными облигациями все находящиеся в обращении выпуски евробондов, на замещающие облигации компании сейчас приходится большая часть рынка этих инструментов.
«Новость, вероятно, ещё в большей мере снизит спрос на остатки выпусков еврооблигаций «Газпрома» во внешнем периметре (который и так особо не проявляется в течение 2–3 недель)», — отмечает Алексей Булгаков.