Войти в почту

В Заксобрании проконтролируют ситуацию с ростом цен на ГСМ в Новосибирской области

Вопрос резкого роста цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) рассмотрели депутаты на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

В Заксобрании проконтролируют ситуацию с ростом цен на ГСМ в Новосибирской области
© Российская Газета

Участники отметили, что вопрос крайне актуален сейчас, в пору уборки урожая.

- Розница увеличилась на десять рублей, а оптовые цены на нефтепродукты сегодня не укладываются в здравый смысл. По некоторой информации, уже за 100 тысяч рублей за тонну перевалила стоимость дизельного топлива. И еще хуже - даже взять не могут по этой цене, - подчеркнул председатель комитета Валерий Ильенко. - И мы не можем ответить людям, которые находятся "на земле", которые убирают урожай, которые перевозят пассажиров, на вопрос: что происходит?

Глава комитета сообщил, что в адрес комитета поступали обращения по ценообразованию на нефтепродукты.

Депутаты заслушали руководителя УФАС по Новосибирской области Дмитрия Сухоплюева. Основной причиной роста цен он назвал существенное повышение оптовых цен: "На 15 сентября у нас побит рекорд оптовых цен на топливо". По его данным, оптовая цена 92-го бензина превысила 70 тысяч рублей за тонну. В то же время мелкооптовые цены, по информации мониторингов УФАС, на 92-й бензин по Новосибирской области выросли с начала года на 62 процента, на 95-й - на 59 процентов. А мелкооптовые выросли на 10 процентов.

Глава регионального УФАС отметил, что ведомство в еженедельном режиме проверяет рынки хранения нефтепродуктов.

- В свою очередь, федеральному Минэнерго поручено проработать механизмы предельной розничной цены и иные меры воздействия на ситуацию, - добавил Дмитрий Сухоплюев.

Глава УФАС предложил новосибирским аграриям обращаться в УФАС, если им вдруг не продали дизельное топливо.

Исполняющий обязанности министра промышленности, торговли и развития предпринимательства региона Максим Останин сообщил, что за рубеж продавать топливо стало выгоднее, чем реализовывать внутри страны, поэтому среди мер, введение которых сейчас обсуждает правительство РФ, - заградительная пошлина до 250 долларов за тонну топлива, поставляемого за рубеж.

Как считает депутат Александр Барсуков, нужно провести четкую границу между поставками топлива за рубеж и внутри страны. Парламентарий внес предложение обратиться к правительству РФ с запросом на необходимость проведения аудита нефтегазовых компаний.

Валерий Ильенко предложил проработать этот вопрос и рассмотреть на следующем заседании комитета.