Как новый закон отразился на таксистах в первые дни осени: ответ эксперта

«Цены подросли, сразу вижу. Но это прям было заметно 1–2 сентября, сегодня они уже чуть поменьше. Но особо ничего не поменялось. Как такси работали, так и работают. Все страшилки агрегаторов были специальными, чтобы подогреть тему, обратить внимание, расшатать обстановку. Стоимость перевозок подросла и в связи с 1 сентября – в этот день всегда большой спрос на такси. Но через два–три для все устаканится и вернется в привычное русло», – сказал собеседник. Попков дополнил, что результат российского законодательства стоит рассматривать только ближе к концу текущего года, когда будут вменяемые цифры, понимание того, что нужно менять, и вообще какая-то консолидация, так как сейчас ее нет. После Нового года будет ясно, что действительно стало с рынком такси. Ходят слухи, что из-за нового закона о такси на российские дороги могут вернуться «бомбилы» и таксопарки как в СССР. «Для этого нужно колоссальное вливание денежных средств. Нужна вся матбаза: строить таксопарки с нуля со своими сооружениями, землей, содержать полностью персонал, даже строить общежития для таксистов. Пока не ясно, кто в это будет вкладываться», – отметил глава профсоюза. Если деньги будут идти от государства – это один вопрос, если от государственного частного партнерства (ГЧП) – другой, если от частных инвестиций – третий вопрос, добавил он. Эксперт считает лучшим вариантом ГЧП, когда проекты частично финансирует государство, и к нему подключаются частные инвесторы. «Плюс идет перезапуск профсоюзной тематики. Здесь можно хотя бы баланс какой-то сделать – государство, бизнес и работники. Будет понятно все движение, ясно, кто и за что отвечает», – заключил он. Ранее «ФедералПресс» рассказывал подробнее об изменениях в работе российского такси, вступивших в силу с 1 сентября. Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

Как новый закон отразился на таксистах в первые дни осени: ответ эксперта
© РИА "ФедералПресс"