В России вырос спрос на бытовую технику из Турции и Китая
Китайские и турецкие бренды бытовой техники вытеснили из России западных конкурентов. Об этом рассказали участники рынка и эксперты, пишут «Известия».
Продажи самых ходовых категорий из этих стран за год выросли примерно на 20%, а некоторые компании увеличили их в два раза.
В частности, тенденцию подтвердили в «М.Видео - Эльдорадо», где сравнили данные продаж в январе-июле 2023 года и 2022 года.
Так, холодильников китайской Haier было продано на 21%, а турецкой Beko - на 17% больше. Но самыми впечатляющими оказались продажи марки Gorenje (китайский производитель Hisense). Они увеличились на 100%.
При этом продажи холодильников LG и Bosch, прекративших поставки в Россию, сократились на 76% и 80%.
В пресс-службе Ozon отметили, что наибольший рост заметен в сегменте сушильных, посудомоечных машин, плит с духовками и холодильников.
По мнению аналитиков, китайские и турецкие производители «растут» за счет хорошего соотношения цены и качества, большого ассортимента, а также активной маркетинговой деятельности, гарантии и сервисной поддержки.