Россия резко увеличила экспорт сельхозпродукции в дружественные страны

Доля дружественных стран в списке импортёров основных российских сельхозпродукции и продовольствия увеличилась до 87 процентов. Как сообщили в Минсельхозе, об этом на совместной конференции с федеральным центром «Агроэкспорт» (принадлежит министерству) «Меры повышения конкурентоспособности российских экспортёров продукции АПК» рассказал замглавы ведомства Сергей Левин. Основными покупателями стали страны Азии и Ближнего Востока. В том числе, почти втрое увеличился экспорт в Китай и Турцию и в шесть раз – Иран. Первая из стран является давним торговым партнёром России, рынок второй наша страна завоевала недавно, а у арабской республики российская сельхозпродукция заслужила доверие в ходе многочисленных гуманитарных поставок. Также были названы конкретные виды продукции, которые Россия начала поставлять в те или иные страны или поставки которых туда расширились. Например, отечественные экспортёры пшеницы вышли на рынки Алжира и Саудовской Аравии. При этом следует отметить, что первая из стран ранее была активным импортёром пшеницы из Франции, но сейчас Россия потеснила позиции своего европейского конкурента на этом рынке. Вторая же нуждается в больших объёмах зерна, которые российские экспортёры способны обеспечить. Всего же Россия поставляет зерновые в более чем 120 стран. Также налажены поставки мяса птицы в Китай и страны Персидского залива, а свинины – Вьетнам. Напомним, что в Поднебесной пользуются популярностью почти все составные части птицы (от филе до крылышек), остальные названные страны традиционно используют два этих вида мяса в своей кухне. Кроме того, в Китай расширились поставки кондитерской и масложировой продукции. Также увеличился экспорт первой из них в Индию, а второй – Саудовскую Аравию и другие страны. Левин отметил, что рост экспорта наблюдается, несмотря на объективные сложности (вероятно, имеются в виду растущие расходы на производство и влияние западных санкций – ROSNG). По его данным, за прошлый год показатель увеличился в денежном выражении до 41,6 миллиарда долларов, что в два раза больше чем в 2017 году. Также замминистра отметил, что инвестиционную активность и рост производства российских сельхозпредприятий стимулируют успешная работа России на внешних рынках и комплексная система государственной поддержки. По поводу последней он напомнил, что она охватывает все стадии экспорта – от инвестиций в новое производство до непосредственно выхода продукции на новые рынки.

Россия резко увеличила экспорт сельхозпродукции в дружественные страны
© Rosng.ru