Россия обошла США в объеме продажи сурими из минтая на азиатском рынке

Цены на сурими в 2023 году снизились на 20-30%, а объем продаж в первом квартале этого года снизился на 10%, сообщает Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) со ссылкой на данные FAO. В сообещнии, с которым ознакомилась sfera.fm, эксперты отметили, что спрос на сурими снижается и в Японии, и в Европе. Связано это со снижением доходов, в результате которого потребители урезают все необязательные расходы, считают эксперты. Эксперты указывают, что на рынке Азии спрос на продукцию из США снижается, а на российскую — растет. Связано это с тем, что при снижении цен на сурими российские рыбопереработчики производят продукцию с меньшими затратами, а покупателям не важно, какая страна производства у рыбного продукта, если он соответствует нужному уровню качества и цены. При этом средняя цена поставляемых в КНР фарша и сурими минтая в первом полугодии 2023 года снизилась на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, достигнув отметки $2088,5 за тонну, говорится в сообщении ВАРПЭ. Ранее sfera.fm сообщала, что экспорт российской рыбы в Китай превысил уровень допандемийного 2019 года на 4,3%. При этом рост экспорта в финансовом выражении отстает от натурального объема экспорта, а цены на продукцию из минтая снизились по сравнению с прошлым годом (sfera.fm, Арсений Протасов).

Россия обошла США в объеме продажи сурими из минтая на азиатском рынке
© Sfera.fm