Мошенники стали притворяться сотрудниками Госуслуг и ЦБ РФ, убеждая граждан положить деньги на депозит в банке. Злоумышленники объясняют, что «это стало выгодно» после роста ключевой ставки и последующего за этим повышения ставок по вкладам в кедитно-финансовых организациях. Банковским клиентам звонят с неизвестного номера, для большей убедительности подключая к разговору якобы сотрудника регулятора. В «Центробанке» потенциальной жертве рассказывают, что он может разместить средства на «безопасном» счете. Кроме того, мошенники сулят и так называемый кешбэк. Если человек соглашается, его просят пройти проверку персональных данных. Далее мошенники действуют по классике: просят сообщить коды из СМС, логины, пароли для входа в учетную запись банковского приложения. Получив доступ к счету, злоумышленники выводят деньги и исчезают.