Войти в почту

«Известия»: в некоторых регионах образовался дефицит топлива

С нехваткой бензина и дизеля уже столкнулись Астраханская, Волгоградская, Саратовская, Рязанская, Новосибирская области и другие регионы. Всё в том числе из-за долгой доставки топлива по железным дорогам и роста сезонного спроса — всё-таки сбор урожая в самом разгаре. Рассказываем, почему в стране с такими богатыми природными ресурсами вообще возникли такие проблемы. Что произошло По данным «Известий», некоторые регионы страны, в том числе и Крым, сигнализируют о проблемах с топливом. На заправках не хватает то бензина, то дизеля. Власти Рязанской и Ростовской областей, например, уже подготовили письма в Минсельхоз, власти Хабаровского края — в Минэнерго. Причины дефицита топлива Как объяснил гендиректор «Мосрегионгаза» Герман Колотов, нехватка топлива в южных регионах страны связана с долгой доставкой. Из-за задержек на железной дороге нефтепродукты идут на несколько недель дольше обычно — отсюда и дефицит то АИ-95, то АИ-92 и дизеля. Проблемы с дизелем подтвердил и президент ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранса» Владимир Матягин. По его словам, на некоторых заправках, где нет этого вида топлива, специально говорят, что колонка сломана. Ещё одна причина нехватки топлива — ремонты на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), говорит зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надёжный партнёр» Дмитрий Гусев. Например, из-за ремонта на Астраханском газоперерабатывающем комплексе есть проблемы с поставками топлива в Волгоградскую область. Почему топливо долго везут По сравнению с 2022 годом в 2023 сроки доставки топлива по ж/д путям выросли в два раза. Всё из-за того, что после введения санкций пришлось перестраивать логистику — поставки угля с запада переориентировали на восток. Свою роль играет и сезон отпусков — многие россияне предпочитают поезд другим видам транспорта. Почему дизель дорожает Помимо нехватки топлива, регионы ещё обеспокоены его подорожанием, пишут «Известия». Например, Минсельхоз Оренбургской области уже обратился в ФАС из-за скачка цен на дизель. Подобные сигналы исходят и из других субъектов. В Минсельхозе РФ рассказали, что уже направили вопросы по поводу цен в Минэнерго и Минтранс. Там отметили, что понимают, как цены на топливо важны в период полевых работ. В Минэнерго добавили, что уже рекомендовали нефтяным компаниям искать варианты для сдерживания мелкооптовых цен на дизельное топливо. При этом дорожает сейчас не только дизель, но и всё остальное топливо. По словам эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, это связано с: - высоким сезонным спросом; - ремонтами на некоторых НПЗ; - проблемами с логистике. Кажется, что всё это временные трудности и ситуация с ценами может вернуться в привычное русло. Но на деле с осени топливо может подорожать ещё больше. Всё из-за демпферной реформы. Демпферная реформа Демпферный механизм — что-то вроде договора между государством и компаниями, которые продают уникальный и востребованный продукт. Фактически государство доплачивает нефтяникам (если мы говорим про нефть) за то, что они не повышают цены на черное золото. Но из-за падения цен на этот товар в последние месяцы властям пришлось искать способы экономить. Один из них — урезать выплаты по демпферу. Чем это может обернуться, объяснили в этом материале.

«Известия»: в некоторых регионах образовался дефицит топлива
© Секрет Фирмы