В РПН борются с навязыванием страховки при прокате электросамокатов в Волгограде
В Управление Роспотребнадзора по региону поступила информация о том, что имеются признаки нарушения прав потребителей, которые пользуются услугами проката электросамокатов в городе.
Как сообщили в ведомстве, при регистрации в приложении и заключении электронного договора аренды самокатов у сервиса «Юрент» потребители автоматически соглашаются с предоставлением дополнительной услуги – страхования здоровья. За дополнительную плату они приобретают страховку у страховой компании.
Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги проката электросамокатов, утверждает, что это не является навязыванием страховой услуги клиентам, а страховка идет по добровольному согласию пользователя.
Однако наличие автоматического согласия на заключение договора добровольного страхования может препятствовать проявлению свободной воли у потребителей. Возможно, некоторые из них не хотели бы заключать такой договор, но из-за автоматического согласия они могут быть вынуждены это делать.
Такая недобросовестная практика навязывания дополнительных услуг довольно распространена в сфере реализации товаров и услуг.
Навязывание услуг является нарушением прав потребителей на свободный выбор товаров, работ и услуг, что закреплено законодательно. Это является недопустимым и влечет обязанность компенсировать убытки, причиненные потребителям, в полном объеме.
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обратилось в суд с иском о прекращении противоправных действий и успешно отстояло права потребителей на получение только тех услуг, в которых они заинтересованы.
Настоящее решение суда еще не вступило в законную силу.