На российский рынок с начала года вышло 27 новых иностранных брендов
По данным аналитиков IBC Real Estate, по итогам первого полугодия 2023 года на российский рынок вышло 27 новых брендов, включая мультибрендовые магазины.

При этом за второй квартал в российских торговых центрах их появилось в два с лишним раза больше, чем за первый - 19 против 8.
В числе 19 "новичков" преимущественную долю составили турецкие бренды - их оказалось семь, четыре бренда представили белорусский пул, еще четыре новых бренда, связаны с покупкой бизнеса Inditex в России арабской Fashion And More Management. Также по одному бренду представили Германия, Австралия и Эстония.
Эксперты отмечают, что на фоне ухода многих международных брендов, всю большую популярность в России приобретают мультибрендовые пространства, часть из которых продвигает локальные бренды, другая - выставляет микс из иностранных марок.
"Уход иностранных брендов с рынка - один из основных факторов сокращения трафика в ТЦ. Тем не менее, драматичного роста вакантности, ранее ожидаемого на рынке, не произошло. Это означает, что ряд магазинов открылись под новыми именами, часть была замещена крупными развивающимися брендами, а часть площадей заняли новые. Сейчас потребителям требуется от нескольких месяцев до года для того, чтобы узнать новые на рынке имена, попробовать их продукт и сформировать лояльность к ним", - отметила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.