Госдума ввела антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов

Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ, в том числе для маркетплейсов и агрегаторов. Данная мера необходима для пресечения возможных злоупотреблений доминирующим положением со стороны владельцев подобных ресурсов и развития оптимального уровня конкуренции на внутреннем рынке, сообщает РИА Новости. Речь идет о дополнении так называемого пятого антимонопольного пакета в области российского цифрового рынка. Закрепленные в нем изменения позволят эффективнее выявлять возможные антирыночные действия и картельные соглашения между участниками рынка онлайн-торговли, поясняется в статье. "Вводится запрет на злоупотребление доминирующим положением для владельцев цифровых платформ, чей "сетевой эффект" (влияние маркетплейса или агрегатора на общие условия обращения товаров на рынке. - "Газета.Ru") дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на рынке и затруднять доступ на него, доля совершенных сделок через которые на определенном товарном рынке составляет более 35%, а выручка превышает 2 млрд руб. в год", - заключается в материале. 10 ноября Госдума в первом чтении приняла проект закона, который ввел антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов онлайн-торговли на российском цифровом рынке. Новый механизм рыночного регулирования включил в себя в том числе ввод понятия "сетевой эффект" с целью ограничения возможных злоупотреблений доминирующего положения со стороны различных платформ.

Госдума ввела антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов
© Газета.Ru