Эксперт рассказал, как колебания курса рубля сказываются на конечных потребителях
Колебания курса рубля сказываются на конечных потребителях. Это выражается в том, что при повышении курса доллара на 3-4 рубля компании малого и среднего бизнеса зачастую поднимают цены на свою продукцию, а потом их уже не снижают. Об этом «РИАМО» рассказал председатель правления Ассоциации российских банков (АРБ) Олег Скворцов.
Эксперт отметил, что происходящие колебания курса рубля не так заметны для крупного бизнеса с большими складскими запасам, денежными резервами и так далее.
Однако малый и средний бизнес эти колебания ощущает. Зачастую в таком случае малый бизнес поднимает цены. А когда курс откатывается назад и стабилизируется, цены остаются на том же высоком уровне и их не снижают.
«Влияние волатильности рубля, колебаний его курса работает часто не как среднее арифметическое, а только в одну сторону – в сторону повышения цен и этот момент очень важен. За последние два годы мы видели примеры, связанные с колебаниями рубля, когда это усиливало реальную инфляцию» Олег Скворцов Председатель правления Ассоциации российских банков (АРБ)