Войти в почту

В Минэкономразвития дали прогноз по росту цен на перелеты в преддверии сезона отпусков. По оценке главы ведомства Максима Решетникова, число внутренних авиаперелетов этим летом вырастет не менее чем на 5%, а их стоимость увеличится на 10%. Схожую оценку накануне дала ФАС. А вот Росстат ожидает подорожания в два раза большего - на 20%. А самый впечатляющий и устрашающий прогноз по росту цен на авиабилеты дал замминистра транспорта Игорь Чалик. Он «порадовал» граждан, что перелеты по России в этом году подорожают на 15-30%.

Цены - на взлет!
© Мир новостей

С какого, казалось бы, бодуна? Говорят, в прошлом году на поддержку авиаотрасли было выделено 100 млрд рублей. А в нынешнем Минфин против предоставления субсидий авиаперевозчикам. И для отказа у ведомства Силуанова имеются серьезные резоны. Дело в том, что цены на российские авиаперевозки до странности высоки по сравнению с ценами зарубежных перевозчиков. А, собственно, почему? Один из главных расходов - стоимость топлива, но оно у нас российского происхождения и не должно быть дороже, чем в мире. Вроде бы...

Но бизнес российских перевозок - слишком мутная штука. Знатоки указывают, что тот же авиационный керосин продается на экспорт вдвое дешевле, чем на внутреннем рынке. И даже если самолет заправляется за границей, в отчетности тамошний керосин будет проведен по ценам российского рынка. Беспредел, однако!

Эксперты уверяют, что российские компании не видят смысла в снижении стоимости авиабилетов, поскольку многие регионы не могут воспользоваться иными видами транспорта ввиду их отсутствия. Большие расстояния вынуждают россиян летать самолетами.

Сборы в аэропортах РФ чуть ли не в три раза выше, чем в Европе. Европейская компания за обслуживание пассажира в аэропорту включит в стоимость билета лишь 3-4 евро, перевозчики России за ту же услугу возьмут более 10 евро, разумеется, в рублях. Постоянно поднимаются и тарифы на багаж.

Продажа авиабилетов через многочисленные агентства, взимающие за услугу комиссию, тоже влияет на цену билета.

В экспертном сообществе давно поняли, что главные причины дороговизны авиабилетов в РФ - алчность перевозчиков, которые пытаются нажиться на гражданах, а также полное отсутствие конкуренции в авиабизнесе. Знают об этом и в правительстве. Поэтому не спешат выдавать Минтрансу очередные субсидии в десятки миллиардов рублей. Правда, и не мешают авиаперевозчикам ежедневно грабить граждан пассажиров...

Алексей Воробьев.

Фото: Pixabay.com