Войти в почту

Кейс XYZ School и «Где Слон?»: как привлекать клиентов в GameDev онлайн-школу

Ниша онлайн-образования с каждым годом становится более конкурентной и ёмкой. Развитие бизнеса в EdTech требует нестандартных подходов к продвижению. Одним их таких может стать создание партнёрской программы и использование ресурсов и возможностей партнёрского маркетинга. Как сделать этот канал максимально эффективным и улучшить бизнес-показатели по товарообороту и количеству трафика? Об этом Sostav рассказала Мария Филиппова, менеджер по работе с рекламодателями «Где Слон?», входящего в Kokoc Group , на примере кейса онлайн-школы в нише разработки игр XYZ School.

Кейс XYZ School и «Где Слон?»: как привлекать клиентов в GameDev онлайн-школу
© Sostav.ru

Ситуация в GameDev-образованииНа рос­сий­ском рын­ке об­ра­зова­тель­ных прог­рамм в иг­ро­вой ин­дустрии за последние пару лет прои­зош­ло несколько клю­чевых из­ме­нений. Во-первых, согласно совместному исследованию VK Play и ИТМО, общее количество курсов уве­личи­лось на 45%. Количество университетских программ бакалавриата и магистратуры в GameDev выросло на четверть. Это значит, что конкуренция в нише увеличивается, примерная динамика составляет 22,5% в год. Это требует от разработчиков онлайн-курсов и владельцев GameDev онлайн-школ адаптироваться под растущий рынок и искать новые аудитории. Во-вторых, в 2022 году несколько крупных зарубежных компаний объявили о приостановке своей деятельности на российском рынке: Activision Blizzard, Sony, Nintendo, Microsoft и другие. Это значительно повлияло на индустрию в целом.

Три преимущества CPA-маркетинга для бизнеса в сфере онлайн-образованияСохранить динамику роста спроса на курсы и привлечь новую аудиторию в онлайн-школу может помочь партнёрский маркетинг. Вот несколько его преимуществ:

помогает существенно увеличить узнаваемость — благодаря работе вебмастеров информация об услугах школы размещается на различных площадках, бренд становится заметнее;активный рост товарооборота и продаж курсов — опять же, благодаря активной работе вебмастеров, которые привлекают внимание интернет-аудитории к офферу;рациональное расходование рекламного бюджета — оплата только за целевые действия, продажи или лиды.Механики, которые помогут развивать EdTech-оффер При работе над продвижением онлайн-курса, школы или любого другого образовательного продукта полезно узнать об основных механиках, которые можно использовать для развития рекламного продукта в сфере CPA-маркетинга.

Промокоды. Это эффективный инструмент повышения конверсии трафика в CPA. Если рекламодатель запускает промокоды для оффера через партнёрскую сеть, это помогает привлечь большое количество целевой аудитории к продукту или услуге. Промокод мотивирует потенциального клиента совершить первую покупку благодаря скидке или бонусу.

Для кейса c XYZ School мы использовали именные промокоды. Это купоны на скидку с уникальными условиями, которые отличаются от стандартных.

Сезонные CPA-активности или фестивали. CPA-фестивали — это специальные активности от партнёрской сети, в рамках которых улучшаются результаты сотрудничества и рост бизнес-метрик при использовании дополнительных инструментов мотивации вебмастеров.

XYZ School участвовали во всех активностях для вебмастеров от «Где Слон?»:

«Киберпонедельник»;гендерные праздники;майская акция;Back to school;«Чёрная пятница»;новогодняя акция.В рамках фестивалей мы использовали следующие инструменты:

мотивационная шкала по ставкам;промокоды для партнёров сети;индивидуальные условия для топовых вебмастеров.CPA-фестивали показали себя особенно хорошо, потому что рост товарооборота и заказов доказал свою эффективность именно во время их проведения. Также сохранял динамику роста после окончания.

Адресное сотрудничество с вебмастерами или «индивидуальные условия» — это точечное увеличение ставок или открытие особых видов трафика для вебмастеров, которые показывают хорошие результаты. Например, большое количество лидов или хорошее качество трафика. Индивидуальные условия мотивируют вебмастера работать именно с вашим оффером, размещать и продвигать его на своих площадках.

В кейсе с XYZ School аналитика по трафику показала, что наилучшие результаты показали вебмастера с арбитражным трафиком. Именно поэтому мы отобрали 15 крупных партнёров с наибольшим количеством конверсий за последний год. Совместно с XYZ School мы разработали индивидуальные условия по работе с оффером для каждого из топов и внедрили в работу. Количество трафика в 2022 году увеличилось на 110% в сравнении с 2021 годом.

Использование этой механики показало, что не только промокодный трафик отлично работает в CPA для вертикали e-com. При правильном подходе арбитражный трафик может принести много целевых лидов рекламодателю.

Какие результаты получили?Все вышеуказанные механики мы использовали в 2022 году. В конце отчётного периода подвели итоги работы партнёрской программы XYZ School и сравнили их с показателями 2021 года. Вот какие результаты получили.

Общий прирост товарооборота составил более 20%. Благодаря участию клиента во всех сезонных CPA-активностях мы добились существенного роста товарооборота и заказов.

Отдельно отметим результат механики «индивидуальные условия для вебмастеров с эффективными каналами трафика». Товарооборот оффера в канале «партнёры с арбитражным трафиком» показал рост на 350% в сравнении с 2021 годом.

В 2022 году с оффером поработали 102 вебмастера, что больше на 32%, чем в 2021 году. Этого удалось добиться благодаря индивидуальным условиям, а также благодаря политике сотрудничества с командой XYZ School. Примечательно, что несмотря на все сложности и экономическую ситуацию 2022 года, средний чек на оффере XYZ School вырос на 57%.

ЗаключениеПартнёрский маркетинг особенно хорошо отрабатывает все свои преимущества в нише онлайн-образования, особенно для высокотехнологичных курсов и сфер обучений, таких как GameDev. Кейс развития партнёрской программы XYZ School в партнёрской сети «Где Слон?» показал положительные результаты, благодаря:

использованию эффективных CPA-механик;своевременной корректировке стратегии развития оффера;качественной обратной связи рекламодателя и оперативной работе CPA-сети.