В Петербурге предлагают новые форматы для проведения «Бессмертного полка»
Традиционное очное шествие «Бессмертного полка» в 2023 году в России не состоится. Фотографии родственников-ветеранов все желающие могут разместить на страницах в социальных сетях, на одежде, на автомобиле или на сайте движения. Об этом сообщает «Петербургский дневник». Руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов в интервью изданию поддержал решение об отмене шествий. «В «Бессмертном полку» идут миллионы людей, и – не дай бог – кто-то задумает против них что-то нехорошее. Гарантировать безопасность на 100 процентов невозможно», – констатировал эксперт. С пониманием к отмене очных шествий отнесся и председатель комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по вопросам правопорядка и законности Константин Чебыкин. «Время такое, – заметил он. – Но Победа будет за нами, и мы еще не раз пройдем в «Бессмертном полку». Тем, кто хочет рассказать о своих родственниках-победителях, «Бессмертный полк России» советует обратить внимание на акции «Бессмертный автополк» и «Герои с нами». В рамках первой портреты предлагают размещать на задних боковых стеклах автомобилей, а в рамках второй – на футболках, при этом изображения будут печатать в специальных центрах по низким ценам. А тем, кто по долгу службы носить футболки не может, предлагают присоединиться к акции «Портрет героя на сердце», когда фотография размещается на бейдже. Оперный певец Михаил Гаврилов является голосом «Бессмертного полка России». Он не раз открывал движение колонны по Невскому проспекту, исполняя песни военных лет. «Шествие «Бессмертного полка» отменили по требованиям безопасности, но сейчас, как и в случае с пандемией коронавируса, каждый может провести его по-своему. Например, можно разместить портрет родственника в социальной сети на аватарке или на стекле своей машины, – сказал «Петербургскому дневнику» исполнитель. – Мы со своей стороны решили сами приезжать к ветеранам, давать для каждого из них небольшой концерт, записывать клипы. Такой формат очень востребован, в прошлом году наш клип на песню «В последний час» собрал сотни тысяч просмотров в Сети».