В Театре на Юго-Западе доказали, что «Островский – русский Шекспир»
В этом году акция «Ночь театров» была посвящена 200-летию со дня рождения классика отечественной драматургии Александра Островского. Не забыли об отце русского театра и на проспекте Вернадского, 125. В Арт-кафе показали сцены из «Грозы», «Бесприданницы», «Женитьбы Бальзаминова» и … пьес Шекспира.
ДВА ГЕНИЯ
– Театр – всегда действо, конфликт, мы решили назвать необычную постановку «Островский – русский Шекспир» - сравнить творчество двух гениев драматургии, показать, где они пересекаются, и в чем расходятся», - поделился с нами перед выходом на сцену худрук Театра на Юго-Западе Олег Леушин. – Мы будем играть Островского и Шекспира, а замечательный культуролог Павел Сурков объяснит зрителям, какие сюжеты, мотивы и приемы великого предшественника обретают новую жизнь в произведениях русского классика. Островский - не наш автор, к нему никак не мог подступиться Валерий Белякович (основатель Театра на Юго-Западе – ред.), что-то мешало мастеру это сделать… У Островского особая эстетика, культура, язык, заквашенные на русской почве – волжском менталитете». Но прикоснуться к творчеству «Колумба Замоскворечья», а именно так называли драматурга современники, в Театре на Юго-Западе собирались давно.
В ЖАНРЕ КОЛЛАЖА
И осуществили мечту - поставили сцены из знаменитых пьес классика специально к акции «Ночь театров». Что касается Шекспира, то на сцене Юго-Запада его ставили много и регулярно. Зрители увидели самые яркие отрывки из «Гамлета», «Ромео и Джульетты», « Макбета», «Сна в летнюю ночь». В спектакле, выполненном в жанре коллажа, принимали участие Сергей Бородинов, Антон Багиров, Вадим Соколов, Максим Метельников , Ксения Ефремова , Аня Рыкова и Олег Леушин. Худрук театра решил вспомнить молодость и вышел на сцену в нескольких эпизодах, сыграв Петра, Меркуцио, Пэка и Гамлета.
ОТ ПЬЕС ДО ПЕРЕВОДОВ
Сравнив Шекспира с Островским, зрители воочию убедились, что театр автора «Грозы» и «Бесприданницы» стал новым словом в искусстве. Благодаря русскому драматургу пьесы перестали быть скучно-назидательными, в них появилась жизнь, а героями стали обычные люди. Островский дал возможность по-разному интерпретировать созданные им образы, работал на актерский ансамбль, а не на отдельных исполнителей и выстроил на сцене «четвертую стену». Он написал 47 оригинальных пьес и еще семь в соавторстве с другими авторами, увеличил оплату за драматические произведения и учредил ежегодную Грибоедовскую премию за лучшую пьесу. Писатель собрал богатую библиотеку и перевел на русский язык произведения Шекспира, Гольдони, Джакометти.