Войти в почту

После закрытия КПП между Польшей и Белоруссией на границе образовалась 60-километровая автомобильная очередь

В связи с закрытием последнего КПП на границе Польши и Белоруссии, усложнились и перевозки через Прибалтику. После начала специальной военной операции и на фоне ухода с российского рынка крупных логистических компаний эту нишу довольно быстро заняли небольшие компании-перевозчики — водители на машинах с европейскими номерами свободно проходят границы и возят тем же релокантам разногабаритные посылки, документы. В том числе они занимаются и перевозкой людей. О том, как изменились маршруты в связи с закрытием популярных КПП и время доставки, Business FM поговорила с одним из водителей, который занимается перевозками из Москвы в Париж:

После закрытия КПП между Польшей и Белоруссией на границе образовалась 60-километровая автомобильная очередь
© BFM.RU

— Очередь большая, потому что Польшу — Белоруссию закрыли, и вот, естественно, вся нагрузка на эти таможни стала больше. Полтора-три часа одну машину досматривают. Вот если мы раньше доезжали, допустим, там, за двое суток, то сейчас 50 или 60 часов может быть, 70. Ну, туда быстрее, не так, чтобы, прямо скажем, на лету, но чуть-чуть быстрее, чем в обратную сторону. Вещи проходит через скан, машина через скан, все проходят одну и ту же процедуру, все, не имеет значения, какие номера. Уже пробовали разные пункты переезда — одно и то же, и через эстонскую — одинаково. Есть и через Белоруссию, но я не знаю, вы помните переход Польша — Белоруссия закрыли, я сейчас не знаю, остался ли какой-нибудь еще, который более или менее действует. Но если даже и остался, я представляю, какая там нагрузка должна быть, там вообще сумасшедшая должна быть.

— Как называется пункт, через который вы поедете сегодня?

— Бурачки.

— Бурачки, ага. Наверное, самый выгодный остается среди прочих? — Да, и по времени, и по скорости это оптимальное.

— А если самим так ехать, только с «шенгеном»?

— Любая виза, если открыта, то да, можно заехать.

— Чем грозить могут вот эти очереди, у людей, наверное, там сроки срываются? — Да, есть такое. Я знаю, что коллега наш тоже проезжал, у него было два пассажира, по-моему, у них билеты на самолет, так все, они потеряли билеты. Поэтому надо заранее. Одна смена на этом пункте где-то 90 человек, вот штат медленно работает, и досматривают досконально.

В этот вторник Польша закрыла последний пропускной пункт для фур на границе с Белоруссией — КПП «Кукурыки — Козловичи». Пускают только большегрузы с европейскими номерами. В результате на границе образовалась 60-километровая очередь из машин. О ситуации на польско-белорусской границе рассказывает руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов:

Евгений Дятлов руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России «На настоящий момент очереди составляют порядка четырех дней на заезд из Польши в Беларусь и три дня на выезд из Белоруссии в Польшу. Перегрузка, перецепка работает в штатном режиме. она происходит с белорусской стороны, здесь все хорошо. После закрытия одного из пунктов пропуска на границе Польша — Белоруссия, транспорт вынужден распределиться, прежде всего на оставшийся пункт пропуска — «Кукурыки — Козловичи». И часть машин поехали на границу Латвия — Россия, где и так была не очень простая ситуация с очередями, сейчас она тоже ухудшилась, примерно до четырех дней очереди. Плюс, последствия, так сказать, обмена любезностями между Польшей и Белоруссией привели к тому, что сейчас через пункт пропуска, оставшийся между Польшей и Белоруссией, можно проезжать только машинам европейским в сторону Польши. Соответственно, здесь, можно сказать, пострадали перевозчики из стран СНГ, которые могли осуществлять перевозки, но сейчас, к сожалению, для них транзит через оставшийся пункт пропуска тоже закрыт, они вынуждены искать альтернативные пути транзита. Через «Бурачки» едут, там очереди, к примеру, у казахских перевозчиков нет разрешений сейчас на руках, они не получили в этом году на заезд через Литву, а там как раз таки очередей было бы немного, и было бы неплохо задействовать открытые три пункта пропуска. Вот это все создает напряженность. В любом случае надо сейчас учитывать увеличивающиеся сроки доставки, в том числе и для жизненно необходимых товаров. У меня, например, одна машина две недели досматривается уже. Это да сложный товар, который штучно надо пересчитывать, а его десятки тысяч, вот две машины досматриваются две недели».

Как ранее Business FM говорили эксперты, с доставкой из Европы сейчас сложилась беспрецедентная ситуация: те товары, которые раньше доставлялись в Россию максимум за неделю, теперь едут месяц и больше. И что это случилось еще до решения Польши — «абсолютно состоявшийся коллапс». Однако о дефиците говорить не приходится — запасы на рынке есть.